К Иллюзиям сетевого маркетинга от Екатерины Бокитько хочу добавить ещё одну, довольно популярную.
Звучит она так:
Нужно найти готового лидера, и тогда больше ничего делать не придётся.
В этом случае вместо планомерной работы по поиску и обучению партнёров мы позволяем себе надеяться на удачу. На то, что в сети нам попадётся человек, которого не надо будет учить потому, что всё знает сам. Такого, который, начав действовать в нашей структуре, сможет развить её до такой степени, что нам можно будет уже ничего не делать, а останется только поехать на острова, где лежа в шезлонге и слушая шум прибоя, всю оставшуюся жизнь кушать бананы, наблюдая закаты и рассветы.
И эта сладкая картинка не даёт спать, есть, наслаждаться жизнью. Затуманивает мозг и не позволяет действовать осознанно. Она будоражит воображение, рисующее всё более, и более радужные картины. Мы просто уже видим мысленным взором нашего будущего лидера: упругого, сильного, умного, понимающего, работоспособного, грамотного, харизматичного.
Ну, в общем, готового. И лихорадочно ищем такого человека.
В голове у нас в это время звучит примерно такое: «Я что дурак, что ли – пахать, как все? Нет, я сделаю умней: найду готового лидера и уйду на заслуженный отдых».
И примерно с такой установкой выходим мы на охоту.
Дело в том, что такие люди, безусловно, существуют: упругие, харизматичные, работящие.
Одно «но»: их всё равно нужно научить сетевому бизнесу, всем его тонкостям и премудростям.
Они не рождаются готовыми сетевиками. Слишком специфична эта деятельность, чтобы её, как сертификат, выдавали при рождении.
Другое дело, что они, конечно же, учатся очень быстро, ухватывают суть.
И к вам в этом случае повышенные требования: вы должны давать информацию в его темпе. Справитесь? Работать нужно будет очень быстро. А главное, характер у таких лидеров непростой.
Я бы сказала «нордический»

. Если что не по ним – и послать могут. Причём, очень далеко…
А если такой лидер не увидит в скором времени результатов своей работы, так может развернуться и уйти, не обернувшись.
Поэтому, харизматичный, упругий, сильный лидер, обозначает, скорей, не избавление от хлопот для вас, а совсем наоборот: его присутствие потребует концентрации всех ваших сил. И ещё очень быстрой реакции. Он не потерпит вашего: «Ой, знаешь, я этого не успел, и этого ещё не знаю, но думаю, что…» Вот это всё ему совершенно не нужно. Все ваши рассуждения о том, как, по-вашему, всё должно происходить. Ему нужны совершенно чёткие ориентиры. Его нужно тактично успеть вернуть на стезю, если отклонился от курса, аргументировано и чётко объяснив, почему и зачем.
И самый главный вопрос: почему такой человек должен стать вашим? Что такое вы знаете об этом бизнесе, что он должен подписаться именно в вашу структуру? Что вы ему можете предложить, кроме алчности и желания чужими руками жар загребать? Почему вы думаете, что он этого в вас не увидит?
Или вы всё-таки отказываете ему в уме и проницательности?
Да такие люди халявщиков за версту чуют!
Они к вам, такому, который спутал лотерею с сетевым маркетингом, на 100 метров не приблизятся.
Пройдут мимо, головы не повернув, кожей почуяв, что с вами связываться ни в коем случае не стоит.
А вы, решив, что просто сплели недостаточно крепкий аркан, пойдёте его укреплять, в надежде на следующего так его накинуть, чтобы тот уж точно никуда не смог деться от вашей удавки.
И не надейтесь – ещё как денется! Спокойно, с улыбкой перешагнёт через петлю и пойдёт своей дорогой. Неинтересно ему с вами.
Всё дело в том, что вероятность найти готового лидера базируется на определённом психологическом понятии. Называется оно «случайное подкрепление».
Например, около дома №18 вы когда-то нашли пачку денег.
Теперь каждый раз, проходя мимо этого дома, вы будете внимательно смотреть себе под ноги.
Тот факт, что эта пачка оказалась именно здесь – чистой воды случайность.
Такое может произойти где угодно, не правда ли? Но по закону психологии приближение к этому дому заставит биться ваше сердце чаще.
Существуют ли готовые лидеры? Бывают ли? Конечно, бывают!
Тот факт, что кто-то его нашёл, является мощным стимулом ожидать такого же подарка судьбы и для себя.
В одной из моих директорских структур такой лидер есть.
Живёт на Крайнем Севере, сама, как смогла, поняла идею сетевого маркетинга. Сама изобрела работающие методы, которые использует у себя. Такие методы, что и мы их с удовольствием перенимаем, восхищаясь её изобретательностью. К нам, спонсорам, приезжает редко, в основном, за очередной наградой.
Наличие такого человека не даёт спать другим лидерам, надеющимся на такое же везение.
«Вот у неё ведь такой лидер нашёлся!», – слышу я иногда.
Ну что ж, ваша жизнь. Вам и решать, на что её употребить.
У вас есть выбор: просидеть всю жизнь, как рыбак с удочкой на берегу, в надежде поймать огромного карася, или продолжить поступенное восхождение на вашу собственную вершину.
Что выберите вы – никто не знает. Надеюсь, ваш выбор будет осознанным.
Об авторе
 | Компания «Oriflame», г. Новосибирск, www.ori-nelly.ru
«Вот уже десять лет я являюсь любимым, привилегированным клиентом компании Орифлэйм, достигла уровня Старший Золотой Директор. За это время я убедилась в том, что сделала когда-то правильный выбор, остановив своё внимание именно на этой компании».
|
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения