Архив выпусков

Роман Маркин. Мой опыт и методы рекрутирования через продукт

все статьи по теме> | все статьи автора>


Наконец-то добрался до клавиатуры. Есть разные методы рекрутирования.Как и обещал, сегодня расскажу о отличном методе рекрутирования в оффлайн, активно применяемым мною в последнее время . Плюс Вас ждёт шпионское видео, записанное с места  боевых событий и сюрприз в конце поста.

Рекрутирование,это то,что питает млм бизнес. Нет рекрутинга–нет бизнеса. День прошедший без новой встречи–потерянный день.

И по хорошему, наш тайм менеджмент должен направлен на то, что бы 80% рабочего времени было посвящено оттачиванию методов  рекрутирования. Об организации рабочего времени напишу в следующих постах.

Поэтому рекомендую подписаться на обновления блога прямо сейчас.

И так, известно, что существуют два, противоположных по идеологии, вида рекрутирования: через продукт и через бизнес.Рекрутирование на холодном рынке-тёплом рынке, имеет свои преимущества и недостатки.

Признаюсь честно, за 8 лет продуктовый подход развития бизнеса я несколько игнорировал.

Не то, что бы отрицал совсем. Но полагал, что человек пришедший «на бизнес», гораздо предпочтительнее простого покупателя со скидкой- потребителя.

Ибо, лучше иметь в команде одного сильного партнёра с бизнес обязательствами, чем 10 человек не желающих каждый день отвечать на брошенный вызов. А то, что наш бизнес  бросает эти вызовы с завидной регулярностью, убеждается каждый. Кто имеет стаж сетевого маркетинга, хотя бы 2-3 года.

Однако «бизнес подход»- эта деятельность на рынке труда. Целевая аудитория гораздо меньшая, по сравнению с аудиторией «продуктового подхода». И фокусироваться только на одной целевой аудитории, игнорируя другую полностью, считаю не правильно.Чревато неминуемыми издержками"бизнес подхода".

Как и использование только  одни методы рекрутирования.Допустим только  методы рекрутирования в Интернете, игнорируя оффлайн.

Продуктовый подход, на мой взгляд, наиболее полно отображает идею легендарного дедушки Карла. Ешь продукт, получи результат, рекомендуй. Классика Ренборга, актуальна и по сей день.

Кроме того законы математики таковы ,что для того чтобы кто-то  получил деньги, необходимо чтобы кто-то с ними расстался :) . Деньги ведь, не берутся неоткуда.

Соответственно, что бы лидеру получать много, необходимо ,что бы готовых  расстаться со своими кровными было тоже много. Гораздо больше чем лидеров. В разы, а может быть и на порядок.Маркетинг план тут в помощь.

Млм компания не может не платить  сполна лидерам: они уйдут. Не может не платить себе: нафиг тогда нужен такой бизнес. А вот козырный интерес потребителя, как раз лежит не в плоскости денег, а в идеи получения продукта.

Уж на скидку на свой собственный продукт, компания всегда сподобится.

Для работы «через продукт», характеристика продуктовой линейки – «архиважная».

  • Продукт должен быть естественного потребления. Не требующий мотивации в употреблении и на каждый день. Плюс к этому: способ его применения должен быть привычен. Стирать бельё турмалиновыми шариками, хозяйку необходимо ещё не только убедить, но и научить.
  • Продукт должен быть расходуемый.Это главный аргумент  возобновляемости покупки, а соответственно товарооборота. Идеально, время применения пакетика Бад, был рассчитан на месяц или на 21 день( отчётный период)
  • Широкий ассортимент с таким же широким ценовым диапазоном.
  • Рассчитан на различные возрастные группы
  • Товар должен быть актуален.Учитывать современные тренды( Допустим-быть здоровым). И на перспективу, его востребованность должна быть долгой. Например,все ли помнят,как выглядит пейджер? А когда-то, это был писк.Как оказалось "предсмертным".Тренд был успешно раздавлен сотовым телефоном.
  • Компания должна вкладывать в информационную поддержку. Буклеты, каталоги, смс рассылка.Чем больше рекламы,тем лучше.
  • Продукт, должен  быть узнаваем,иметь в сознании широких масс,определённое представление и позиционирование( Допустим Фаберлик-кислородная косметика)

Ну а теперь о моём опыте рекрутирования через продукт.Это мой первый опыт рекрутирования именно таким образом.Хотя, холодные контакты для меня не в новинку.

В Благовещенске, зима нынче выдалась суровая.По этому сразу было решено работать не при минус 32 градусах, а в тепле. С горем пополам договорились с торговым центром.

Многие руководители этих  торговых точек поначалу соглашались сдать нам 1кв.м в аренду(хотя промостойка наша 60на 40 см). Но прознав,  «чьих»  мы будем–отказывали. Позже выяснилось,что это обусловлено настоятельными требованиями арендаторов. Которые реализуют парфюмерно–косметическую продукцию  известных брендов линейным способом.

Нет худа ,без добра. Нашли место, где проходимость народа выше в разы: продуктовый дискаунтер. В отличии от торговых рядов в с одеждой и аксессуарами, место в разы оживленнее. Без модной шубки можно обойтись, а кушать хочется каждый день :)

Через день, вышли  в «поля».Из экипировке фирменные жилетки с логотипом компании, фирменные ручки, каталог  и промо стойка.

Сначало было стрёмно. Как стоять, что говорить- неведомо. Народ косился, но подходить не торопился.

Выручили промоутеры мтс и мегафона. Они пришли на свои промо стойки чуть позже и начали зазывать народ оформить подключение к своим сотовым операторам.

Я тоже стал методично  горланить: Оформите дисконтную карту- получите подарок.

Дискомфорт улетучился, когда подошли первые зеваки. Поразмявшись на них, я с безапелляционностью Левитана, продолжил оглашать торговый центр уникальным  предложением.

Дела пошли веселее. Стали подходить люди–оставлять заявки на оформление. За час набралось  10 телефонов. 2 человека сказали паспортные данные, остальным мы перезвонили вечером и с 7 встретились в офисе на следующий день. Оформили контракт.

Методику модернизировали. Стали отдавать каталоги,тем кто оставлял контактные данные и наследующий день они приходили и  уже размещали заказы. Кто не приходил, был повод позвонить и попросить принести каталог. Если приносили–размещали заказы.

А ещё мы просили у зарегистрированных рекомендации. Тут засели капитально. Кое как справились с рекомендованными за 3 дня:).

Метод очень понравился. Во первых своей простотой.

Второе-результативностью. Третье: оттачивается и навык коммуникации. И прежде чем Вы перейдёте к просмотру видео, снятого вживую, хочу дать ряд рекомендаций.

1) КБД – каждый божий день. То есть регулярность. К нам регистрировались люди, которые подходили к промо стойке на третий или четвёртый день промо акции. Кроме того, есть дни (у нас это почему –то четверг),когда народу не так много.
2) Работа вдвоём. Ибо если подходят два три человека одновременно, ряд кандидатов могут быть упущены.Плюс ещё в том, что один учится у другого и наоборот.

3) Вера в результативность продукта должна быть достаточно твёрдой. Желательно владеть предметом. Ибо есть фанаты продукции именно Вашей компании, которые задают каверзные вопросы относительно специфических свойств продукта.

4) Не вступайте в перепалки с непрофессиональными представителями других компаний. Начнут говорить гадости -пошлите их нах ...Просто пожелайте им счастливого дня :)

5) Дайте себе слово, что не уйдёте с боевого поста без 10,20, 50( нужное подчеркнуть)регистраций.

6) Если Вас тревожит,что кто-то из Ваших знакомых увидит Вас в таком амплуа и подумает не благовидно,сообщаю : стыдно не за промо стойкой стоять да раздавать листовки.А стыдно своему ребёнку/родителям не купить то,что они хотят.

Если Вы тревожитесь,что о Вас подумают люди,значит их мнение для Вас важнеее,чем Ваше о самом себе.

Не ждите одобрения тех, которые не понимают, куда Вы идёте.

Ну теперь вы знаете, как рекрутировать в млм используя продуктовый подход, на холодном рынке. Приятного просмотра видео. Если считаете, что оно полезное, прошу Вас нажать на «мне нравиться», расположенного внизу этого видео.Ну а после этого :) , можете посмотреть ещё ряд видео по методам рекрутирования от сетевиков практиков.


Об авторе   

  

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 113 Проголосовало: 31
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
Класс! Живо, интересно, а главное результативно. Мне тоже такой подход нравиться
Шуня, 02.05.2013 09:58:31
Коллеги,спасибо! Там нацарапал продолжение:)))!
Роман, 19.03.2012 17:54:48
www.romanmarkin.com
Роман, очень интересная статья. Почему не прочла раньше? для меня этот метод сейчас более чем актуален)) В качестве офиса сняла киоск возле остановки, проходимость большая, любопытные сами заходят и расспрашивают))) Беру в заметки КБД ))
Светлана Филоненко, 10.03.2012 02:05:49
http://faberlic-svetlana.blogspot.com/
Отличная статья, Роман! Актуальная,я как раз писала недавно о своих результатах рекрутинга через продукт и бизнес. Рекрутинг через бизнес дает много отказов и для новичков очень некомфортен. Для новичков очень хорошо использовать анкету "2 в 1", которую я использую в своей работе. Вчера с партнером обсуждали работу с промо-стойкой, а сегодня - Ваша статья и видео. Спасибо, очень кстати!
Турчинская Зинаида, 02.03.2012 00:13:35
http://realitymlm.blogspot.com/
Молодец, Роман!!!
Классная работающая тема. Видео понравилось!
Успехов в бизнесе!
Андрей Рыбкин., 01.03.2012 14:37:42
http://realgoldenfish.ru

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg