Статьи
Архив выпусков
Александр Логинов. 10 заповедей для лидера
все статьи по теме> | все статьи автора>
Лидерские качества - что это?
Врожденные ли это способности человека или, выражаясь медицинской терминологией, благоприобретенные?
Можно ли лидерские качества назвать НАВЫКАМИ, или это что-то такое, что дается человеку свыше?
Вспомним французскую пословицу о том, что человека нельзя научить готовить соус, потому что с этим нужно родиться!
Как постигнуть тайны кухни, на которой "пекутся" лидеры бизнеса?
Эти вопросы волнуют многих и не случайно данной теме посвящено множество книг, статей, обучающих курсов. Я хочу в короткой статье осветить эту тему, вновь обращаясь к советам известного бизнес-тренера Джона Терхуна.
Перефразируя Владимира Маяковского: "Я бы в лидеры пошел. Пусть меня научат!"
Так вот, Джон как раз и формулирует свои советы для тех, кто стремится к успеху в МЛМ бизнесе. А назвал он эти советы 10 заповедями для тех, кто хочет стать лидером.
Именно СТАТЬ! Это слово - ключевое в моем понимании философии сетевого маркетинга. МЛМ бизнес тем и хорош, что он, как никакой другой, позволяет человеку формировать в себе лидерские качества.
Джон Терхун учит, как эти качества развивать в себе при работе в реале.
Поговорим об этих принципах, об этих заповедях.
Начиная постигать эту кухню, прежде всего, примем во внимание, что лидер воздействует на свою команду не приказами. не наставлениями, не поучениями. В современном бизнесе, в сетевом маркетинге, в информационном бизнесе, главный и пожалуй единственный способ, которым лидер может побудить кого-то к действиям, - это личный пример.
Любитель образных сравнений Д.Терхун использует в качестве примера как раз кулинарную терминололгию - излюбленное занятие американцев при подготовке к Рождеству. По традиции в каждой американской семье пекут Рождественское печенье. Технология эта заключается в приготовлении теста и вырезания из этого теста фигурных печенюшек при помощи металлических формочек.
По словам бизнес-коуча, эти самые кулинарные формочки - символ твердости и последовательности лидера в выполнении 10 заповедей. Если одна или две заповеди преданы забвению, то формочка перекосится и ВСЕ последующие действия приведут лишь к тиражированию искривленных печенюшек!
Перейдем к рецептам шефа.
1) Лидер абсолютно лоялен своей компании. Команду нельзя создать под абстрактную цель – «заработать много денег». Команда создается в рамках конкретного коммерческого проекта, в рамках сотрудничества с конкретной компанией, в форме реализации конкретной продукции, на основе конкретной схемы взаимодействия. Лидер не может допускать даже тени сомнения в том, что все перечисленные компоненты проекта в его компании – лучшие!
2) Лидер не только учит и организовывает свою команду, но и демонстрирует людям, как он это делает сам.
3) Лидер высоко держит планку требований в бизнесе. Он является примером трудолюбия для своих партнеров. Лидеры, добившиеся успеха, всегда стремились выполнить более весомый объем работы, чем любой другой член их команды.
4) Лидер должен поднимать людей и вести их за собой. Задача лидера создать такую обстановку, когда каждый член команды ощущает личностный рост, с каждым годом, с каждым месяцем, с каждым днем становится успешнее.
5) Лидер исключает негативные эмоции из своей жизни и говорит только позитивные вещи.
6) Лидер учит людей брать на себя ответственность за свою жизнь, за свой бизнес, за здоровье и благополучие своих близких. Самая плохая услуга, которую может оказать лидер своим партнерам – это делать за них работу.
7) Лидер предлагает людям решение их проблем. Лидер должен уметь слушать людей, вникать в их ситуации, задавать вопросы. Лидер стремится понять проблему человека и найдите решение. Лидер старается не быть торговцем - не продавать, но предлагать решения.
8) Лидер всегда несет полную ответственность за свои слова. Он всегда исполняйте свои обещания. Даже если ему это финансово не выгодно, даже если ему это по каким-то причинам неприятно. Репутация лидера – его капитал. Чем выше поднимается лидер в своем бизнесе, тем больше людей доверяют его словам, тем больше его ответственность.
9) Лидер не позволяет себе расслабляться. Перепады настроения – удел середнячков. Лидер всегда в форме, всегда заряжен на успех, всегда уверен в победе. Только один человек в мире владеет вашим настроением - и этот человек - вы! Лидер никому не позволяет испортить себе настроение, вмешаться в свои дела. Именно это выделяет лидера из толпы. Цель лидера – ежедневно, ежечасно быть самым позитивным человеком для всех окружающих.
10) Лидер является примером саморазвития, самообразования, личностного роста.
Завершить этот пост хочу ответом на вопросы, сформулированные вначале.
Лидерство - это результат целенаправленной, долговременной работы по развитию личности. Лидерами становятся!
Становятся, чтобы выделиться из общей массы. Становятся, чтобы преуспеть в бизнесе, в творчестве, в личной жизни. Становятся, чтобы достичь финансовой независимости.
Становятся, чтобы быть счастливыми!
Увлекательного и полезного вам общения в сети!
Удачи во всем!
Об авторе
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения
И, конечно, подписываюсь под фразой:"Репутация лидера – его капитал."
УСПЕХОВ, Александр!