Архив выпусков

Лариса Носова. Работа с промостойкой

все статьи по теме> | все статьи автора>


Сейчас компания, с которой я сотрудничаю, проводит крупномасштабную акцию "Шаг к красоте и успеху", целью которой является знакомство с компанией, консультирование и естественно рекрутирование. В октябре наша команда имела первый опыт работы с промостойкой в торговом комплексе.

Результаты этого месяца получились разные. Прежде всего мы получили колоссальный коммуникативный опыт, преодолели технические моменты и выросли над собой, поскольку каждый наш выход "в народ" был своеобразным тренингом. Естественно, метод рекрутирования на холодном рынке требует и определенных личностных качеств и знаний и какого-то опыта.

Показательно, что этот тренинг выдержали не все. Хотя наша команда лидеров уже сложилась, мы пригласили в свои ряды и подающих надежды или проявивших желание новичков из действующих консультантов. Оказалось, что проверять новичков и обучать малоопытных (непроверенных в деле) консультантов следует другими методами рекрутирования. Многие "вышли из строя" уже после первого-второго выхода на промостойку и лидерам пришлось взять на себя то, что планировалось выполнять вместе.

Второй вывод: чем больше практический опыт консультанта (лидера), тем лучше результат. Оно и понятно, эта разница была и будет всегда и в личных продажах и в рекрутировании. Обученный человек более эффективен. Вопрос, повлияет ли этот опыт на новичков?

В своих методах работы нам пришлось быть гибкими и менять задуманное по ходу работы, придумывать что-то новое, отрабатывать новые приемы, так как не все, что мы планировали сработало.

Хотя люди и доброжелательно были настроены в отношении нашей торговой марки, а работа с промостойкой имеет именно продуктовый подход, но зазывающий момент был необходим. Ведь люди пришли в торговый комплекс по своим делам и попросту не смотрели по сторонам, хотя наша промостойка имеет внушительные размеры, да и ярко освещенная мобильная студия привлекает внимание. Все же привлекать людей пришлось, делали мы это с помощью листовок.

Причем количество желающих с нами пообщаться не зависело от дня недели и времени суток.  Даже в утренние часы дождливого понедельника народ у нас был. А вот в выходные, когда народ массово занят шопингом и поток людей несется на скорости, чтобы успеть обойти максимальное количество магазинов за отведенное время, как раз наоборот, контактировать удавалось меньше. В общем нельзя выделить ни время дня, ни день недели, когда результаты были или лучше или хуже. Если учитывать все наше время, они, пожалуй, одинаковые.

Для меня лично было неожиданностью, что многие покупатели торгового комплекса отвечали отрицательно на вопрос, знакомы ли они с нашей компанией. Это при том, что как считают малоактивные консультанты, весь рынок занят и им некому показать каталог. Нет, нет, и еще раз нет.

Мои выводы.
Во-первых, небольшой процент людей попросту не знакомы с продукцией нашей компании.
Во-вторых, часть клиентов осталась без консультантов, потому что те пропали из виду и новых не найти.
В-третьих, к нам подходили за конкретными продуктами, даже интересовались Wellness.
В-четвертых, подходили консультанты, в том числе бывшие, у которых недостаточная информированность, они не в курсе о возможном сервисе, предоставляемом компанией.
В-пятых, людям интересно тратить меньше денег и приобретать качественную продукцию.
Мы нужны! И нас мало!
В-шестых, обнаружились пробелы в знаниях по продукции, которые нужно восполнить.
В-седьмых, такой метод работы на холодном рынке годится только для лидеров.
В-восьмых, это отличная возможность понравится клиентам и потенциальным консультантам.  Мы даже услышали такой отзыв одной из посетительниц торгового комплекса в наш адрес: "Хорошая у вас работа! Вы такие красивые, нарядные, аккуратные!". Наверно не нужно никого убеждать, что личная симпатия играет большое значение при холодных контактах.

В своей работе мы использовали в качестве подарков пробники и каталоги. Кто-то сразу на стойке оформлял регистрацию в компании (в этом помог ноутбук) и делал заказ самостоятельно. Однако, всех, кто с нами беседовал мы приглашали в офис, как продолжение нашей рекламной акции, чтобы познакомить людей с компанией ближе, познакомить с продукцией и бизнес возможностями. Понятно, что дошли не все. Статистика работает везде.

Метод работы с промостойкой нам понравился. Для меня лично это был шаг вперед по рекрутированию. Сейчас мы планируем работать в другом торговом комплексе, поскольку для всех активно участвующих положительный результат был. Так почему бы его не преумножить?



Об авторе    



 

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 58 Проголосовало: 19
1
2
3
4
5

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg