Статьи
Архив выпусков
Анна Рябова. Деловой комплимент как средство общения с подписчиками
все статьи по теме> | все статьи автора>
«Давайте говорить друг другу комплименты…» Б. Окуджава
Друзья, не так давно на моем блоге разгорелась жаркая дискуссия по поводу письма одной девушки и ее неудачной попытки сделать комплимент своему подписчику.
Мы долго искали выход, советовались и, к счастью, разрешили эту ситуацию. Но тема не закрыта и сегодня я дам маленькие и полезные рекомендации как правильно и эффективно преподносить деловой комплимент.
Часто ли Вы получаете комплименты в обычной жизни? Думаю, наверняка хотели бы чаще! Каждый человек этого заслуживает!
Ведь именно эта «изюминка» придает общению с Вашими подписчиками и клиентами неповторимую теплоту, перекидывает мостик к более глубокому взаимопониманию.
Скажу Вам откровенно: силу делового комплимента я оценила не так давно. И лишь в процессе общения, переписки поняла насколько он важен, и как много может дать для установления доверительных отношений с подписчиками и партнерами.
Комплимент – это особая форма похвалы, выражение признания, восхищения или одобрения. Это простое, но очень мощное средство, помогающее укрепить деловые взаимоотношения.
Если Вы способны увидеть чей-то труд, оценить заинтересованность в Ваших материалах, активность подписчика на Ваших ресурсах и в личной переписке – скажите об этом человеку. Искренний комплимент расположит к дальнейшему диалогу и продуктивному взаимодействию.
Как же правильно делать комплименты?
Учитывая специфику e-mail маркетинга, персонифицировать комплименты достаточно сложно. Но никто Вам не мешает сделать уважительный, деловой комплимент, который можно адресовать любому из Ваших подписчиков.
Вот эти фразы:
«Я глубоко ценю Вас как своего подписчика»
«Меня радует, что Вы проявляете активный интерес к этой информации»
«Я ценю Вас и Ваше время»
«Вы представляетесь мне человеком интересующимся и разносторонним»
Если же Вы обращаетесь к человеку в личной переписке, то найдите за что можно его похвалить. Личная заинтересованность сама по себе – уже повод для одобрения и комплимента. Обязательно скажите об этом своему подписчику.
Чего необходимо избегать в комплименте?
Двусмысленности:
Комплимент должен быть направлен на подчеркивания достоинств человека. Избегайте различной смысловой трактовки:
«Читая Ваши письма, я всякий раз удивляюсь Вашей способности красиво писать ни о чем»
Именно двусмысленно сделанный комплимент привел к нежелательным последствиям героиню моей статьи «Да не пошел бы ты со своим комплиментом».
Гипербол:
Любое преувеличение в комплименте – это уже лесть. Обходите стороной такие комплименты. Вместо: «Вы эрудит!», лучше написать «Приятно иметь дело с разносторонним человеком».
Дидактики:
Комплимент призван лишь констатировать положительное качество человека. Рекомендации и практические советы по его улучшению тут излишни.
«Приправ»:
«Вы очень активно интересуетесь моей информацией. Только б вот еще на практике применяли»
Такие «приправы» - «ложка дегтя» в бочке меда и убивают даже самый хороший комплимент.
Какие же примеры деловых комплиментов можно применять?
Комплимент деловым качествам (если таковые человек проявляет):
«Благодарю за быстрый и информативный отклик»
«Мне импонирует Ваша заинтересованность этим вопросом»
Сравнительный комплимент:
«Мне бы хотелось также точно и глубоко разбираться в этом вопросе как Вы»
Каковы секреты хорошего комплимента?
1. Искренность
Ваш комплимент должен идти от чистого сердца. Если комплимент наигран, звучит шаблонно – это уже лесть. А в отдельных случаях – манипуляция. Не позволяйте себе таких «комплиментов» и не принимайте их в свой адрес.
2. Уместность
Ситуацию, когда Ваш комплимент будет уместен, надо прочувствовать. Понятно, что если переписка накаляется, человек находится на эмоциях, то и комплименту здесь не место. Неуместен комплимент и в том случае, когда Ваш подписчик или партнер находится в расстроенных чувствах. Здесь уместнее будут слова поддержки.
3. Естественность
Комплимент должен быть естественно вписан в контекст Вашей переписки. Специфика онлайн коммуникации такова, что мы не видим собеседника и понять его эмоциональный настрой нам сложно. Но по общему характеру письма всегда можно догадаться, что волнует человека, найти положительное качество и подчеркнуть его.
4. Краткость
Комплимент должен быть кратким. Не надо рассыпаться бисером и петь дифирамбы на полстраницы. Это звучит неестественно и Вы только отпугнете человека.
Как реагировать если комплименты делают Вам?
Как ни странно, но многие люди не умеют принимать деловой комплимент. Отвергать его ни в коем случае нельзя. Во-первых, Вы обижаете человека, который искренне восхищается Вашим профессионализмом или другими деловыми качествами.
Во-вторых, Вы лишаете себя положительных эмоций, связанных с комплиментом. Не стоит ими пренебрегать. В конечном счете – все это сказывается на Вашей самооценке.
Скажу об одном распространенном варианте комплимента-манипуляции. В том или ином виде он нередко сопровождает спам. Выглядеть он может примерно следующим образом:
«Я восхищаюсь Вашим сайтом», «Вашим профессионализмом», «Вашими лидерскими навыками» и т.д. «Поэтому считаю, что Вам будет интересна следующая информация» (далее следует непрошеная информация и ссылки). Это – чистой воды манипуляция, рассчитанная на то, что тронутые комплиментом, Вы перейдете по ссылкам и будете вникать в спам. Никогда этого не делайте. Удаляйте такие письма и не идите на контакт с манипулятором.
Во всех остальных случаях, когда Вы получаете искренний и уместный деловой комплимент, отвечайте просто «Благодарю Вас» или «Спасибо». Этого достаточно.
Об авторе
![]() |
http://annaryabova.ru
Обладатель Бронзовой клавы за февраль 2012, Золотой клавы за май 2012.
![]() |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения