Некоторые компании и отдельные дистрибьюторы используют "уловки", "ничего не значащие преувеличения", которые сбивают толку новичков, и их родителей. В этом нет ничего противозаконного, но...
- Наша Компания сделала товарооборот 2,5 миллиарда долларов!!!
Сначала я долго вчитываюсь в эту цифру... и прикидываю в уме: - "Когда это я пропустил?! Неужели, появился новый Амвей, а я и не заметил?!!!"
Но потом вижу, что внизу стоит "звёздочка" и маленьким шрифтом пояснение: - "Наша компания сделал товарооборот 2,5 миллиарда - но это суммарный оборот за все годы - за 15 лет существования компании..." (другими словами реальный оборот 167 миллионовдолларов в год. Вполне нормальная цифра для сетевой компании).
На самом деле не так уж много компаний прямых продаж и сетевого маркетинга (а точнее их единицы!), которые достигли товарооборота свыше миллиарда долларов в год: Amway, Mary Kay, Herbalife,Oriflame, Nu Skin, Avon. В основном это старые компании, которые существуют на рынке 20 лет и более. (В России ещё нет ни одной МЛМ компании, которая бы приблизилась к товарообороту в 1 млрд долларов!).
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей компании выплачивают в сеть 47%... 56%... 99%! самый большой процент возврата в сеть!
Это действительно радостный факт!
Однако сами по себе это еще ни о чем не говорит. Это не говорит, что Вы там сможете стать самыми успешными или самыми богатыми.
Возьмите любую сетевую компанию, давайте скажем правду - МАКСИМАЛЬНЫЙ процент выплат получают только единицы - те, кто входит в Топ Лидерский Совет, те кто построил сеть в десятки или даже сотни тысяч человек, и делает товарооборот миллионы долларов.
Если Вам до таких цифр - как до Луны пешком - скорее всего реальный процент, который Вы получаете возврата в свой карман это 3%... 4%... 5%... Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
Не сильно радуют и такие заявления:
- "В нашей компании платят самый высокий процент за розничные продажи - сразу 60%".
Вам пришлось бы много продавать продукции, чтобы что-то зарабатывать.
- В нашей компании более 80 долларовых миллионеров!
Это действительно радостный факт! Однако... Скорее всего речь идёт не о тех, кто получает В ГОД миллион долларов. А просто заработал миллион долларов суммарно... хоть за 20 лет работы в бизнесе!
Подсчитаем: получается по 50.000 долларов в год, средний чек 4.100 $ в месяц. Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей компании Бриллиантовым Директором становятся за один месяц!
Это действительно радостный факт. Однако... Понятие "директор", "менеджер" сильно нуждается в уточнении!
Один скандально известный "гуру" заявлял, что "В нашей компании Бриллиантом люди становятся за 3 месяца, а в том же Амвее, чтобы стать Бриллиантом - приходится пахать по 5 лет!"
Однако читаем "мелким шрифтом" условия: "Бриллиантами" там называли любого, кто подпишет 5 человек и сделает оборот 1.000 долларов.
В Амвей - Бриллиантовый Директор делает оборот приблизительно 70.000 долларов, то есть в 70 раз больше(!).
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей команде мы сделали более 50 Бриллиантовых Директоров за один год!
Это действительно радостный факт. Однако...
Надо еще посмотреть - а кто все эти люди? Какой у них был опыт? Случайное ли совпадение, что 5 - 7 лет до этого они уже занимались в бизнесе, построили большие группы, и перетащили сразу по несколько сотен или даже тысяч людей с собой?
Уметь подписывать лидеров с готовой командой - это другая тема, чем создавать такую команду с нуля.
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- К нашей компании присоединился сам папа Римский и звезда Голливуда Мадонна!
Ну, это вообще ничего не доказывает. Звезды шоу-бизнеса, спорта и политики обычно мало понимают в экономике. Так что компетентные советы они Вам дать не смогут. Мы все помним, как наши звёзды шоу-бизнеса (Алла Пугачёва, Надежда Бабкина и т.д.) вступали в пирамиды, типа, "МММ" и "Властелина" в лихие 1990-е. И первыми и пострадали!
- Наш маркетинг план настолько прост, что его легко нарисовать и можно сразу просчитать свой доход на любой глубине.
То, что маркетинг план простой, и его реально можно "нарисовать на салфетке" - это хорошо! Но это на самом деле ничего не доказывает, кроме того, что он простой.
А просчитать можно всё, что угодно! Просто купите калькулятор. Тем более, что за Вас все расчеты делает компьютерная программа, и Вы получаете распечатку Вашей структуры в конце месяца.
Из-за того, что маркетинг план удобно нарисовать в виде "таблички" или в виде "пирамидки" - люди не подключатся. Подключаются по другим причинам.
Я уже писал об этом и повторюсь: когда показывают критерии выбора компании- там есть ДВЕ части.
С одной стороны - можно оценить Компанию (маркетинг план, условия старта, продукцию, репутацию, руководство и т.д.).
Но вторая часть - это ВЫ САМИ. Если Вы не лидер - Вам не надо лезть в "лидерский" проект. Пупок надорвёте! И наоборот. Если Вы мощный лидер - Вам нечего делать в вялой сети, где нет перспектив, даже если товар хороший. Так что не забывайте про вторую часть оценки при выборе своей компании - кто Вы сами?! Если Вы середнячок - в этом не стыдно признаться самому себе. И найдите компанию своего уровня. Потому что и знакомые у Вас на 80% такие же, как Вы.
Меня зовут Владислав Шевцов, многие меня знают под именем Владислав Динаполи. По профессии я называю себя... независимый МЛМ журналист или даже МЛМ библиотекарь, потому что это больше всего похоже на то, чем я занимаюсь в настоящее время. Беру интервью у сетевиков и работаю с архивами полезного контента. Также делаю "адаптированный перевод" с русского... на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ язык. (Вообще-то нет такой профессии, но это пишу для Вашего удобства!). Моя цель простая: писать качественный достоверный межсетевой материал, который было бы интересно читать начинающим сетевикам, и сетевикам середнячкам. Потому что не всем повезло со спонсорами или системой обучения.
Вывод: изучайте внимательно маркетинг план любой компании, чтобы не стать лохом, купившимся на рекламу высоких процентов выплат!Это сродни банковскому кредиту, где тоже надо посчитать, прежде чем влазить в эту кабалу.
Вот чем мне импонирует компания NSP, партнером которой я являюсь четвертый год, что нет вывески этих высоких фраз, за фасадом которой скрываются "подводные камни". Главное у компании: честность по отношению к своим партнерам!
То, что многие компании, хотя, нет, не так, скажем, представители этих компаний страдают гигантоманией, я уже убедилась за время нахождения в интернет сообществе. Здесь только успевай отмахиваться от "заманчивых" предложений, типа стать миллионером за один месяц работы. Это мне напоминает поле чудес в стране дураков из сказки о Буратино. Людей, которые хотят получать "много и сразу" великое множество и, не получив ожидаемого, эти люди и несут негативную информацию о сетевом маркетинге.
Владислав, у вас всегда замечательные, как я их называю, жизненные статьи. Мне интересно было бы узнать ваше мнение о новом проекте Мавроди, который рекламируют все с восторгом, забыв о печальном опыте 90-х годов.
Владислав, невероятно, но Вы правы. Не раз слышал подобное, но сегодня я был поражен, прочитав это здесь в простом, чётком изложении. Всегда с удовольствием читаю журнал Синамати, жду новых интересных материалов.
Игорь Кодрин, 07.02.2012 09:28:20
Догадываюсь, как многие из читающих отреагируют на эту статью! Действительно, на многих встречах и презентациях - встречаются не просто преувеличения о возможностях Компании, но и откровенное хамство и ложь. Я приглашаю продолжить обсуждение всех, кому интересен этот вопрос и кто неравнодушен к судьбе своей, своих детей, внуков, выразить своё видение происходящего вокруг индустрии MLM в России. Автору - спасибо!
Олег, 06.02.2012 19:42:29
Согласна на 100%, мы сами когда-то становились заложниками этой системы преувеличения.... Но люди так созданы, слышат только то, что хотят слышать, а считать не любят.
Дамира Баймирзаева, 03.02.2012 19:16:10
Владислав, прекрасный материал. А призыв "Не преувеличивайте" - очень актуален.
Вот чем мне импонирует компания NSP, партнером которой я являюсь четвертый год, что нет вывески этих высоких фраз, за фасадом которой скрываются "подводные камни". Главное у компании: честность по отношению к своим партнерам!
То, что многие компании, хотя, нет, не так, скажем, представители этих компаний страдают гигантоманией, я уже убедилась за время нахождения в интернет сообществе. Здесь только успевай отмахиваться от "заманчивых" предложений, типа стать миллионером за один месяц работы. Это мне напоминает поле чудес в стране дураков из сказки о Буратино. Людей, которые хотят получать "много и сразу" великое множество и, не получив ожидаемого, эти люди и несут негативную информацию о сетевом маркетинге.
Владислав, у вас всегда замечательные, как я их называю, жизненные статьи. Мне интересно было бы узнать ваше мнение о новом проекте Мавроди, который рекламируют все с восторгом, забыв о печальном опыте 90-х годов.