Уверена, что вы слышали не раз, личный брэнд в интернете – это нужно, полезно и без этого никуда.
Давайте разберём три ВАЖНЕЙШИХ МОМЕНТА.
1 . Чем отличается личный брэнд в интерет (on-line) от брэнда в нашей повседневной жизни (off-line)
2. Почему ВАЖНО создать брэнд в интернет бизнесе.
3. Как продвигать себя, как брэнд в интернет
И так, Чем отличается личный брэнд в интерет (on-line) от брэнда в нашей посведневной жизни (off-line)
“В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса.”- Билл Гейтс
Интернет – это уникальное место, где представители разных брэндов могут общаться с потребителями в реальном времени. Все ведущие брэнды мира заказывают создание сайта с нуля, и обратная связь, осуществляемая с его помощью, позволяет получать четкие данные об отношении потребителя к брэнду, выяснять его реакцию на те или иные изменения.
Не стоит путать распространение товара через Интернет и Интернет-брэндинг (iBrand).
Вам, возможно, кажется, что брэнды в off-line, к которым мы все привыкли, ничем не отличаются от on-line собратьев, но так ли это на самом деле?
На самом деле, есть 7 глобальных отличий.
1. Важность уникальности брэнда в сети возрастает в разы, так как сейчас создание сайта для себя или для своей компании не осуществляет только ленивый. Соответственно, намного сложнее выбиться их когорты себе подобных.
2. Особенности, выделяющие один брэнд в интернете от других подобных, совершенно другие.
Если в успех off-line брэнда зависит от уникальных свойств или услуг, то в on-line, это удобство и простота в работе, так же объем предоставляемой информации и ее структурированность, а конечно же конфиденциальность.
3. Одно из отличий так же заключается в подаче материала. Если в жизни off-line, каждый брэнд предоствляет рекламу по ТВ, то в интернет on-line, это делает, скорее всего, сайт или если говорить в разрезе iBrand, то это личный блог. И главное тут не столько визуальная подача, сколько контентная. Поэтому к созданию сайта, а тем более блога стоит отнестись со всей ответственностью.
4. В off-line догнать лидера в определенной отрасли очень сложно, если вообще возможно. Интернет on-line настолько гибкая среда, что здесь возможности не ограничены.
5. При раскрутке брэнда off-line, если вы показали неудачную рекламу, у вас всегда есть шанс все исправить последующей грамотной рекламной компанией. В интернет on-line все не так! Если создание блога или сайта прошло неудачно, и посетителям ваш сайт не понравился, они уже никогда не придут на ваш ресурс. А это потеря времени, сил, клиентов и партнёров.
6. Скорость отклика потребителей в интернет выше в разы, люди перестают смотреть ТВ.
7. Интернет-брэнд не имеет границ. Ни физические параметры, ни географические, ни временные границы не принимаются в расчет в интернет.
Ограничения стоят только на способах коммуникации с вашими клиентами и партнёрами.
То, что Интернет удобнее, дешевле и практичнее для ведения бизнеса, сейчас уже не вызывает сомнений.
Часть 2
Создание брэнда в интернет-бизнесе – приоритетная задача любого интернет предпринимателя.
Именно от того, насколько Вы сумеете завоевать доверие клиентов, партнеров – зависит успех Вашего интернет-бизнеса.
Даже если Вы имеете многотысячную подписную базу – и у Вас нет своего имени (брэнда, заработанного на качественном отношении к клиентам) – это Вам ничего не даст.
Важность создания брэнда в интернет бизнесе переоценить ОЧЕНЬ сложно.
ЗАПОМНИТЕ: ВЫ – это главный инструмент в бизнесе!
Создание брэнда в интернет бизнесе – задача № 1, которую Вы можете успешно решить, еще только начав свой бизнес.
Многие ошибочно полагают, что брэнд - это когда у человека несколько тысяч клиентов, которые покупают его продукты и услуги без всякого сомнения.
Да, такое предположение верно.
Но, эти несколько тысяч клиентов не свалились с неба.
Создание брэнда начинать нужно прямо сейчас.
И не важно – есть ли у Вас сайт с большой посещаемостью или нет, есть ли у Вас подписной лист на несколько тысяч подписчиков или нет.
Если Вы понимаете основы создания успешного брэнда в бизнесе – Вы уже начали создание своего брэнда. Пусть даже Ваш сайт посещают всего 20 человек в сутки.
С чего начинается создание брэнда?
Создание брэнда особенно просто начать именно, когда Вы только только начинаете привлекать первых клиентов и покупателей.
Как бы это ни звучало парадоксально, но создать брэнд в интернет-бизнесе проще новичку именно тогда, когда у него мало клиентов.
Когда клиентов становится несколько тысяч – на создание брэнда придется потратить намного больше времени и денег.
Итак, в чем заключается успешное создание брэнда в интернет-бизнесе?
Главный принцип заключается в том, что, пока у Вас мало клиентов (5, 20, 100 и даже 1000) – Вы просто обязаны уделять каждому из них индивидуальное внимание.
Например, установить доверительные, качественные отношения можно с помощью общения через скайп.
Я не призываю просто так звонить своим клиентам и общаться с ними на отвлеченные темы.
Напротив, в начале своего бизнеса – Вы можете всем вновь пришедшим партнёрам помогать правильно продвигаться в бизнесе, и поверьте, ваши знания будут так же расти, как и знания ваших партнёров. Вы предлагаете партнёру научить его каким-то навыкам и лично поможете ему в этом.
Что это дает Вам?
Как это поможет в создании брэнда?
Когда Вы будете общаться лично с партнёрами, уделять каждому из них свое время - создание Вашего брэнда будет происходить автоматически.
Действуя по вышеприведенной схеме, Вы становитесь во много раз более конкурентноспособными в глазах Ваших потенциальных клиентов, чем матёрые инфобизнесмены, отгородившие себя завесой служб технической поддержки.
Чтобы проверить мои слова – попробуйте лично (через скайп) поговорить с кем-то, кто является интернет-гуру.
Думаю, что у 90% из этого ничего не выйдет.
Почему?
У этих людей очень много таких как Вы – и в этом заключаются их слабые стороны.
Они не могут физически ответить каждому из своих клиентов даже на e-mail, не то что в скайпе голосом.
Создание брэнда – Ваши преимущества.
Поэтому, Вы обладаете в такой ситуации гораздо более выгодным положением, чтобы заложить успешный и качественный фундамент для создания своего брэнда.
Если Вы будете индивидуально общаться с каждым своим партнёром – Ваши пратнёры будут чувствовать тот факт, что Вы не “где то там…. за стенами служб тех поддержки”, а Вы здесь, рядом, с Вами можно связаться и лично поговорить, решить какой-то свой вопрос.
Получив такую поддержку – Ваши партнёры останутся с Вами навсегда. Им не нужны будут ГУРУ с инфопродуктами по 5000 -10000 рублей.
Кроме того, Ваши клиенты будут рекомендовать Вас своим знакомым, друзьям, давать бесплатную рекламу Вашего брэнда и бизнеса.
Именно по такой схеме можно НАЧАТЬ создание своего брэнда в интернете, в бизнесе.
ПОНИМАЕТЕ? НАЧАТЬ!!!!!!!!
Часть 3
Введите свое имя или псевдоним в Google. В результатах Вас нет? Тогда стоит задуматься стоит ли продвигать себя как бренд? Если Ваша деятельность напрямую связана с Интернетом и вы зарабатываете деньги в Интернете, при правильном подходе это принесет большую пользу вам!
Как и в любом бизнесе ваш бренд, это то, как люди идентифицируют Вас. Если вы фрилансер или консультант, то Вы – это бренд.
Вы – это свет для ваших парнёров и коллег по бизнесу.
Если внести в Google ваше имя, что будет в выдаче? Сколько результатов от вас? Сколько о ком-то еще? Если кто-то захочет нанять вас на работу, он обязательно будет искать больше информации о вас, а найдет ли? Это важные вопросы.
Следует также отметить, что очень важным для вас является то, что, когда поиск производится по вашему имени, то информация должна быть позитивной и формировать кредит доверия к Вам.
Однако не найти ничего почти так же плохо, как найти что-то плохое.
Как раскрутить себя?
Вы можете начать с создания профилей на некоторых популярных сетях, таких как Twitter, Вконтакт, Facebook, LinkedIn, Google и другие специализированные форумы например для SEO: searchengines.ru, talk.maulnet, mastertalk… Решающим фактором здесь является то, что так можно убедиться, что вы открыты для людей. Надо не забыть укомплектовать эти профили личной информацией, сообщениями и фотографиями о вас. Не давайте этим профилям пылиться.
Вы должны сделать профили легкими для людей, чтобы можно было узнать, кто вы и что вы делаете. Профиль Linkedin для примера должен содержать перечень рекомендаций о прошлых работах и клиентах, а также ваше резюме. Также будет любопытно узнать, что люди говорят о вас и вашей работе, просите Ваших заказчиков оставлять отзывы о Вашем сотрудничестве.
Знание-сила
Каким вы обладаете? Как люди могут узнать, об этом? Можно ли убедиться в этом в поисковиках? По хорошему вам необходимо иметь определенный уровень доверия, прежде чем люди будут делать бизнес с Вами. Если вы не знаете, как поделиться своим опытом и авторитетом, я дам вам несколько идей.
Интервью: веб-сайты, публикаций в блогах и других связанных с вашей темой местах. Предложите свои знания в форме интервью. Не бойтесь предлагать Ваш опыт людям, не многие откажутся от интервью с профессионалом.
Семинары: Больше семинаров, потому что люди могут получить больше личного о вас мнения. Это помогает построить доверие к вам, потому что вы можете ответить на вопросы и дать советы.
Подкасты: Делитесь вашими знаниями на регулярной основе. Это большая часть для строительства бренда и будущих клиентов.
Гостевые посты: Создание постов хороший способ направить на себя трафик с других сайтов. Только убедитесь, что вы поставите ссылку на ваш сайт.
Видео / Обучающие курсы: Создание видео – это отличный способ, чтобы показать себя в качестве эксперта. Онлайн видео уроки или слайд-шоу несущие образовательную ценность, помогут вам строить ваш бренд.
Создать свой собственный блог: Конечно же создание блога это отличный способ, чтобы построить собственную читательскую аудиторию. Он также является одним из лучших способов построить свой авторитет. Только у блога должен быть четко определенный владелец, не забудьте написать о себе. О самых распространённых ошибках блогеров не забудьте прочесть на страницах моего блога.
Регистрируйтесь в как можно большем количестве сервисов, форумов и т.д. и старайтесь проявить себя везде, где это будет к месту, но есть золотые правила работы в социальных сетях, и их нельзя нарушать, иначе клеймо спамера закрепится за вами на очень длительное время.
Светлана! Статья Ваша написана действительно с целью помочь тем,
кто работает над созданием своего бренда. Спасибо Вам за щедрость души и доброе отношение к Вашим читателям. Будем брать с Вас пример. Успехов Вам!
Отличная и нужная статья, Светлана, спасибо! Очень подробно разложены все преимущества и шаги по созданию iBrendinga. Действительно, бренд дает преимущества в развитии бизнеса и привлечении партнеров и клиентов - без этого сейчас никуда.
Простые пошаговые инструкции, зато дают потрясающие результаты!!! Спасибо за нужную информацию, Света! )
Очень четко и профессионально поданы свойства персонального бренда именно в соотношении "онлайн-оффлайн бизнес". Поистине пошаговое руководство для тех, кто ставит перед собой задачи развивать личный бренд в его лучшем, качественном понимании. Спасибо, Светлана!
кто работает над созданием своего бренда. Спасибо Вам за щедрость души и доброе отношение к Вашим читателям. Будем брать с Вас пример. Успехов Вам!