Статьи
Архив выпусков
Наталия Хоробрых. Как работать со знакомыми?
все статьи по теме> | все статьи автора>
«Хочешь зарабатывать – закрой рот».
(цитата из тренинга, точное авторство установить не удалось)
Честно? Лучше со знакомыми не работать.))
Конечно, мой исчерпывающий ответ нуждается в подробном уточнении.
Многие, кто начинал работать в сетевом маркетинге, слышали от спонсоров: «Составь список знакомых…» и т.д.
Помню себя: я категорически отказалась делать это. Во-первых, сказала я, моим знакомым это не надо. А во-вторых, они меня не воспринимают в таком качестве. Меня долго убеждали, что можно пригласить человека «на спонсора», и спонсор все расскажет.
Когда мне предложили звонить и спрашивать у людей, как их здоровье, я рассмеялась в лицо, потому что мои знакомые в жизни от меня таких вопросов не слышали. Я всегда была «в возвышенном», куда уж мне до «земного».
Хотя я все-таки честно и терпеливо обзвонила в течение недели 130 человек, из которых меня послали …125. 5 все-таки пришли, но так же и ушли, покрутив у виска. Было неприятно, и я дала себе слово, в дальнейшем избавить свою организацию от такого. Что и сделала.
Моё четкое убеждение – к знакомым надо идти с хорошим финансовым результатом. При работе на холодных контактах такой результат через 2-3 месяца будет у каждого.
Потому что когда ты выходишь к незнакомым людям, ты стартуешь с успеха. Ты ведь уже специалист. Даже если ты первый день в работе, нарисовать в себе образ будущего успеха – можно. Знакомые – те подкалькулируют с точностью все ваши успехи-неуспехи, отрезюмируют «ну мы посмотрим». И что получается, если человек два-три месяца насиловал всех своих знакомых, результата не получил, энтузиазм растерял? А ведь те, первые, к которым обратился, наблюдают это и думают, «ну-ну, и вот сюда он меня звал?»
Самое главное – выдержать и не начать человека «грузить» сразу. Т.е. подруга спросила – а мы ей сразу про маркетинг-план, скидки, бонусы, проценты, результаты, обучение и т.д. При первом вопросе «что с тобой происходит» лучше ответить так: «Знаешь, кое-какие изменения в жизни есть. Но я пока ещё сама не разобралась, до какой степени. Как только разберусь, так сразу же тебе все расскажу, не переживай».
Есть два условия, при которых этого не случится:
1. У вас плохая (ненадежная) репутация в глазах этого человека, и тогда вам придется ещё несколько лет работать над созданием новой.
2. В данный жизненный момент человеку это действительно не надо.
О том, каких результатов можно добиться на соцопросе (холодных контактах) за 2-3 месяца, можно прочесть здесь.
А мы вернемся к нашим знакомым.
Сейчас, имея определенный опыт, я хочу сказать со всей откровенностью: найти нового заинтересованного человека, который пойдет за вами и будет гореть и всего хотеть – гораздо проще, чем обшаривать 1000 человек знакомых, теряя при этом драгоценное время, такое важное на старте. Ведь все знают про взаимосвязь времени и энтузиазма.
Знакомые, особенно близкие, проверяются не в горе, а в радости. Хотите работать со знакомыми? Будьте готовы к зависти, к ревности, к нытью и попыткам получить что-то по льготе, скидке, а то и вообще к открытому выклянчиванию подарков.
Со знакомыми изначально НЕ ТЕ отношения. Не рабочие.
Я высказываю сугубо свое мнение, но мне кажется, что организовать знакомого вам человека, научить его работать и воспринимать вас как спонсора – гораздо сложнее, чем выстроить отношения с тем, кто изначально пришел на вас, кто изначально настроен на то, что его обучать будете вы.
Умейте работать парадоксально!
Пример: Новичок. Прошел собеседование. Даёте задание составить цели на год. Тут же вскользь фраза: «Да, только не стремитесь сюда звать своих знакомых».
Естественный вопрос человека: «Почему?»
Округлить глаза: «Вы что, камикадзе? Придет время, мы с вами сядем, и подробно прикинем, кто из ваших знакомых сможет соответствовать требованиям нашего бизнеса. Всех подряд сюда не берем. Отбор будем производить через месяц-полтора, а пока осваивайтесь, завтра мы поговорим о целях, разберем подробно, что и как вы написали, а затем пойдем знакомиться с новыми людьми, я научу вас, как подбирать таких людей, которые нужны в команду именно вам».
Сказу скажу: на следующий день со списком целей приходят все. Неуклюжим, корявым – не важно. Как делать красиво – научим. Главное, что человек выполняет задание.
Это я вам одну из своих фишек подарила)))
Просто, если мы будем повышать ценность нашего бизнеса, показывать, что нам далеко не все равно, кого брать, то и люди будут относиться к этому иначе, и приходить будут люди совсем другого уровня.
Напоследок хочу сказать, что если вы приобрели что-то из продукции как клиент, и собираетесь быть просто клиентом, то можете спокойно со знакомыми на эту тему общаться, эта статья не для вас. Но если где-то в глубине души есть мысль о том, чтоб зарабатывать в млм, что сетевой маркетинг – это будет работа, то для вас повторяю эпиграф: «Хотите зарабатывать – закройте рот».
Об авторе
![]() |
За плечами два образования - экономическое и режиссерское. Оба помогают мне в бизнесе. В свое время перепробовала порядка 15 профессий, занималась традиционным бизнесом, работала во фрилансе. Четко знаю, чего хочу через 10 лет, и это записано. А там - жизнь покажет! Живу - в постоянной динамике, в поиске. Единственное, что не приемлю в людях - нежелание и неспособность меняться. Со всем остальным можно работать. Блог www.horobryh.com
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я считаю, что сетевой маркетинг - не для всех и каждого. И если даже продукция будет востребована среди ваших знакомых, то процент тех, кто начнет развивать бизнес среди них может оказаться ничтожен. Не потому, что вы не захотите с ними работать или объяснять будете плохо, а потому что им это не надо.
Я тоже считаю, что с началом продвижения бизнеса в интернете, все эти посиделки и обрабатывания знакомых - просто смешны, особенно если они сами этого абсолютно не жаждут. Людей в интернете - миллионы, только успевай подписывать и обучать. Зачем зря тратить время на тех, кому это никому совсем не нужно?
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения
Моя фишка - составляйте список и начинайте по нему работать вместе с новичком.