Архив выпусков

Наталия Хоробрых. Как работать со знакомыми?

все статьи по теме> | все статьи автора>


«Хочешь зарабатывать – закрой рот».

(цитата из тренинга, точное авторство установить не удалось)

Честно? Лучше со знакомыми не работать.))

Конечно, мой исчерпывающий ответ нуждается в подробном уточнении.

Многие, кто начинал работать в сетевом маркетинге, слышали от спонсоров: «Составь список знакомых…» и т.д.

Помню себя: я категорически отказалась делать это. Во-первых, сказала я, моим знакомым это не надо. А во-вторых, они меня не воспринимают в таком качестве. Меня долго убеждали, что можно пригласить человека «на спонсора», и спонсор все расскажет.

Когда мне предложили звонить и спрашивать у людей, как их здоровье, я рассмеялась в лицо, потому что мои знакомые в жизни от меня таких вопросов не слышали. Я всегда была «в возвышенном», куда уж мне до «земного».

Хотя я все-таки честно и терпеливо обзвонила в течение недели 130 человек, из которых меня послали …125. 5 все-таки пришли, но так же и ушли, покрутив у виска. Было неприятно, и я дала себе слово, в дальнейшем избавить свою организацию от такого. Что и сделала.

Моё четкое убеждение – к знакомым надо идти с хорошим финансовым результатом. При работе на холодных контактах такой результат через 2-3 месяца будет у каждого.

Потому что когда ты выходишь к незнакомым людям, ты стартуешь с успеха. Ты ведь уже специалист. Даже если ты первый день в работе, нарисовать в себе образ будущего успеха – можно. Знакомые – те подкалькулируют с точностью все ваши успехи-неуспехи, отрезюмируют «ну мы посмотрим». И что получается, если человек два-три месяца насиловал всех своих знакомых, результата не получил, энтузиазм растерял? А ведь те, первые, к которым обратился, наблюдают это и думают, «ну-ну, и вот сюда он меня звал?»

Представьте себе другую картинку. От общения с новыми людьми у вас начинают гореть глаза, от первых успехов – распрямляться плечи… А ваши знакомые смотрят, и не могут понять, что же происходит.
И что делается дальше? Правильно – сами спрашивают. А что человеку приятнее – быть назойливой мухой, или отвечать на вопросы, которые люди задают сами. Думаю, ответ однозначный.

Самое главное – выдержать и не начать человека «грузить» сразу. Т.е. подруга спросила – а мы ей сразу про маркетинг-план, скидки, бонусы, проценты, результаты, обучение и т.д. При первом вопросе «что с тобой происходит» лучше ответить так: «Знаешь, кое-какие изменения в жизни есть. Но я пока ещё сама не разобралась, до какой степени. Как только разберусь, так сразу же тебе все расскажу, не переживай».

А через пару месяцев у вас будет законный повод позвонить и сказать:
«Помнишь, ты спрашивала меня, что со мной происходит, какие изменения. Тебе это действительно ещё интересно?» И только после ответа ДА мы назначаем встречу с человеком. И, поверьте, если у вас к тому моменту есть результаты (не по промыванию кишечника, а в удивительных единицах), то при правильной постановке вопросов – человек будет с вами.

Есть два условия, при которых этого не случится:

1.    У вас плохая (ненадежная) репутация в глазах этого человека, и тогда вам придется ещё несколько лет работать над созданием новой.

2.    В данный жизненный момент человеку это действительно не надо.

О том, каких результатов можно добиться на соцопросе (холодных контактах) за 2-3 месяца, можно прочесть здесь.

А мы вернемся к нашим знакомым.

Сейчас, имея определенный опыт, я хочу сказать со всей откровенностью: найти нового заинтересованного человека, который пойдет за вами и будет гореть и всего хотеть – гораздо проще, чем обшаривать 1000 человек знакомых, теряя при этом драгоценное время, такое важное на старте. Ведь все знают про взаимосвязь времени и энтузиазма.

Знакомые, особенно близкие, проверяются не в горе, а в радости. Хотите работать со знакомыми? Будьте готовы к зависти, к ревности, к нытью и попыткам получить что-то по льготе, скидке, а то и вообще к открытому выклянчиванию подарков.

Со знакомыми изначально НЕ ТЕ отношения. Не рабочие.

Я высказываю сугубо свое мнение, но мне кажется, что организовать знакомого вам человека, научить его работать и воспринимать вас как спонсора – гораздо сложнее, чем выстроить отношения с тем, кто изначально пришел на вас, кто изначально настроен на то, что его обучать будете вы.

Умейте работать парадоксально!

Пример: Новичок. Прошел собеседование. Даёте задание составить цели на год. Тут же вскользь фраза: «Да, только не стремитесь сюда звать своих знакомых».

Естественный вопрос человека: «Почему?»

Округлить глаза: «Вы что, камикадзе? Придет время, мы с вами сядем, и подробно прикинем, кто из ваших знакомых сможет соответствовать требованиям нашего бизнеса. Всех подряд сюда не берем. Отбор будем производить через месяц-полтора, а пока осваивайтесь, завтра мы поговорим о целях, разберем подробно, что и как вы написали, а затем пойдем знакомиться с новыми людьми, я научу вас, как подбирать таких людей, которые нужны в команду именно вам».

Сказу скажу: на следующий день со списком целей приходят все. Неуклюжим, корявым – не важно. Как делать красиво – научим. Главное, что человек выполняет задание.

Это я вам одну из своих фишек подарила)))

Просто, если мы будем повышать ценность нашего бизнеса, показывать, что нам далеко не все равно, кого брать, то и люди будут относиться к этому иначе, и приходить будут люди совсем другого уровня.

Напоследок хочу сказать, что если вы приобрели что-то из продукции как клиент, и собираетесь быть просто клиентом, то можете спокойно со знакомыми на эту тему общаться, эта статья не для вас. Но если где-то в глубине души есть мысль о том, чтоб зарабатывать в млм, что сетевой маркетинг – это будет работа, то для вас повторяю эпиграф: «Хотите зарабатывать – закройте рот».


Об авторе    

  

  

 За плечами два образования - экономическое и режиссерское. Оба помогают мне в бизнесе. В свое время перепробовала порядка 15 профессий, занималась традиционным бизнесом, работала во фрилансе. Четко знаю, чего хочу через 10 лет, и это записано. А там - жизнь покажет! Живу - в постоянной динамике, в поиске. Единственное, что не приемлю в людях - нежелание и неспособность меняться. Со всем остальным можно работать. Блог www.horobryh.com

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 31 Проголосовало: 7
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
Наталья, спасибо за фишку! Действительно, работает! Обычно в первые дни спонсор просит составить список знакомых (и побольше!!!) и новички уходят писать этот список и зачастую не возвращаются...
Моя фишка - составляйте список и начинайте по нему работать вместе с новичком.
Анна, 13.04.2012 09:05:33
http://mlm-practice.blogspot.com/
Наталья, поздравляю, смелая статья. От души.))) Во многом с вами согласна.))) Не отрицаю, что можно работать и со знакомыми, друзьями, но только в том случае, если этот бизнес в принципе для них.
Я считаю, что сетевой маркетинг - не для всех и каждого. И если даже продукция будет востребована среди ваших знакомых, то процент тех, кто начнет развивать бизнес среди них может оказаться ничтожен. Не потому, что вы не захотите с ними работать или объяснять будете плохо, а потому что им это не надо.
Я тоже считаю, что с началом продвижения бизнеса в интернете, все эти посиделки и обрабатывания знакомых - просто смешны, особенно если они сами этого абсолютно не жаждут. Людей в интернете - миллионы, только успевай подписывать и обучать. Зачем зря тратить время на тех, кому это никому совсем не нужно?
Галина Лукас, 05.04.2012 14:40:31
http://galinalukas.blogspot.com
Откуда взята информация, что ВСЕ? Кто-то проверял? 80% лидеров ТОП-уровня, которых я знаю, создали их на холодном рынке. И не стоит "бизнес отношений" применять только к знакомым. С каждым человеком, которого я сочту нужным взять в команду, надо выстроить отношения правильно. И с индивидуальным подходом.
Наталия Хоробрых, 01.04.2012 17:31:34
http://horobryh.com.ua/druzya-uspexa.html
Все лидеры построившие огромные структуры создали их именно на знакомых.МЛМ бизнес -это бизнес отношений,спросите любого лидера из рейтинга 100 первых чеком ,они что рекламой занимались? Нет ,именно знакомые .Вопрос в другом ,как правильно работать с кругом друзей !!
Знакомые и знакомые знакомых!!, 31.03.2012 02:45:27
www.bogdan.mymonavie.com

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg