Статьи
Архив выпусков
Алексей Жирухин. Почему сетевой маркетинг никогда не обеспечит вам пассивный источник дохода?
все статьи по теме> | все статьи автора>
В последнее время я начал внимательно изучать тему мифов в сетевом маркетинге и обратил внимание, что во многих книжках и статьях сетевой маркетинг позиционируют как пассивный источник дохода – построил структуру один раз и всю жизнь получай с нее пассивный доход.
А так ли это на самом деле?
Начнем с понятия пассивного источника дохода:
Пассивный доход - доход, не зависящий от каждодневной деятельности. Является составной и органической частью такого понятия как финансовая независимость.
То есть, если все-таки нам приходится что-то делать – тратить время и силы на его поддержание или развитие, то этот доход не может считаться пассивным, каким бы большим он не был.
Сразу оговорюсь, что в данной статье под пассивным источником дохода от млм я подразумеваю действительно внушительные чеки, а не 500-1000 долларов, которые удается пассивно зарабатывать, потому что когда-то удалось подписать одного фанатичного компании лидера.
Итак, начнем:
1. Соглашение с компанией
Дистрибьютор сетевой компании – существо практически бесправное. Почти по всем дистрибьюторским соглашениям сеть, которую вы строите, принадлежит не Вам, а компании, поэтому именно компания решает, что с этой сетью можно сделать. Недавний пример объединения двух сетевых компаний Фаберлик и Эдельстар это очень хорошо показал. Вчера вы были лидером компании Эдельстар, а проснулись уже лидером Фаберлик. Напоминает слова из песни Бориса Моисеева: “Я уехал в Петербург. А приехал в Ленинград“. Никто соответственно мнений лидеров не спросил и не факт, что завтра они не окажутся дистрибьюторами еще какой-нибудь компании.
2. Внутрисетевые конфликты
Эту тему хорошо раскрыл в своем посте “Звездун и его команда“ Артем Нестеренко, поэтому не буду уделять ей много внимания. Скажу только, что если не заниматься процессом командообразования и вычленения “паршивой овцы” из вашей сети, то небольшой конфликт внутри структуры грозит “убить” все ваши многолетние старания. К тому же немаловажны отношения и с руководством компании – один поклёп в Вашу сторону, и Вас могут терминировать из компании за нарушение какой-то статьи Кодекса, таких примеров достаточно много.
3. Лидерские обязанности
Почти в каждой компании доходя до определенной квалификации Вам добавляют определенные обязанности, к примеру, посещать семинары компании, проводить тренинги. Если обязанности вы не собираетесь выполнять – До свидания! Иными словами Вы уже ничем особо не отличаетесь от Топ-менеджера крупной компании, который также выполняет определенные обязанности, продает свои силы и умения, но только за большие деньги.
4. Особенности маркетинга
Зачастую уже в самом маркетннг-плане заложено то, чтобы вы не прекращали работать по привлечению новых дистрибьюторов и созданию дополнительного товарооборота. Обычно для того, чтобы получать с лидеров вашей структуры нужно делать так называемый “отрыв” от основной группы в классических маркетингах типа “ступень – точка отделения”, либо постоянно наращивать “слабую ногу” в бинарных маркетингах.
5. Дупликация
Не секрет, что ваши дистрибьюторы копируют ваши действия (или бездействия), поэтому когда вы решите пожить год-другой на берегу какого-нибудь из морей, то почему бы вашим лидерам тоже не отдохнуть… и лидерам лидеров и т.д. Да и кому приятно работать под наставлениями человека, который ничего не делает?
6. Если вы не растете дальше, то падаете
Если новички, приходящие в вашу структуру, не получают результатов, сами не растут и не помогают в дальнейшем росте всей ветке, то структура начинает терять обороты и складываться как карточный домик. Поэтому Ваш “пассивный доход” из крупного чека может сдуться до тех же 500-1000 долларов (а то и меньше) с чисто потребительской сети.
Что же делать в такой ситуации?…
Да ничего. Просто работая в сетевой индустрии нужно быть готовым, что врядли кто-то и когда-то позволит Вам получать деньги просто так. Не нужно тешить себя мыслями о том, что КОГДА-ТО Вы наконец-то сделаете из своей сети пассивный источник дохода, на который не нужно тратить и пары часов в год. Единственное что вы сможете сделать – это максимально автоматизировать работу с помощью интернет-инструментов, а в процессе построения сети искать альтернативные источники пассивного дохода, чтобы когда-нибудь не оказаться у одного разбитого корыта. Ведь несколько “корыт” снижает риск того, что в один прекрасный момент могут разбиться сразу все, не так ли?
Об авторе
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Само слово - остаточный доход - образовалось не на пустом месте. Значит есть виды деятельности, при которых такой доход можно создать. И есть море примеров. Получается МЛМ не способен справиться с такой задачей? Так чем же мы, друзья в током случае с Вами занимаемся - если свое дело не сможем передать детям?
Получается, что структура держится не на потреблении товара, а на мотивации, и пока живы мотиваторы - жив и их бизнес. Значит надо найти такой товар, который бы все хотели получить без внешней мотивации.
Но жизнь расставляет все по своим местам.
Пример, который я приведу, возможно, ответит на многие вопросы. Наш Спонсор, друг нашей семьи, топ-лидер компании уже несколько лет, как отошла от дел. Сегодня она не уделяет этому бизнесу ни дня, ни минуты. Она не приглашает людей в бизнес. Она не обучает новичков и лидеров и не проводит школ. Она не выступает на конференциях, марафонах, семинарах. Она не делает звонки, не встречается с лидерами из своей команды.
Она полностью отошла отдел - ее уже больше 2х лет, как нет в живых.
Бизнес перешел по наследству ее семье и продолжает приносить деньги. Было интересно наблюдать как будут развиваться события. На протяжении всего этого времени я лично наблюдаю только рост и развитие структуры. Появлялись новые люди, закрывали новые звания без ее участия.
Практика показывает, что получение пассивного дохода возможно в сетевом маркетинге. В свою очередь я вижу лидеров, которые не могут оставить свои бизнес и на день. И люди, получающие приличные чеки становятся заложниками созданного ими бизнеса.
Т.е. истории людей показывают, что возможны оба варианта:
Можно делать бизнес так, чтобы он приносил пассивный источник дохода. И можно делать бизнес так, чтобы он требовал вашего постоянного присутствия.
Думаю, что вместо того, чтобы утверждать, что создание пассивного дохода в сетевом маркетинге не возможно, лучше раскрыть тему: КАК ДЕЛАТЬ БИЗНЕС ТАК, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ОТОЙТИ ОТ ДЕЛ?
яйца, не помешает.Когда-то и я , будучи новичком, задавала такие вопросы ТОП- лидерам: " Вкладываете ли Вы премии от МЛМ в другие бизнес-проекты ?" Ответы были разные : от фанатичных " нет " до мыслящих " да ".
Как только дойдете до того, чтобы вообще не работать и при этом регулярно получать чеки - поговорим.
Поэтому я своим людям никогда не вру насчет пассивного дохода. Я называю это честно: "Кроме дохода от своих усилий, вы получите доход от работы вашей сети".
Пассивный доход есть ,просто надо правильно выбирать компанию ,а тут примеры российских компаний ,где руководство ,законы (которых нет ,в отличии от Америки).В любой большой и серьезной компании есть лидеры ,которые этим просто живут ,но намного больше тех ,которые заработав свой пассивный доход (20-100 тыс дол.)преспокойно отдыхают .Конечно иногда они посещают мероприятия ,ездят отдыхать от компании ,и там и засвечиваются.И пользуясь продуктом ,они конечно же не могут о нем ни рассказать ,если встречают нового интересного человека.на мой взгляд статья написана на примере опыта СНГевского ,а это еще далеко от МЛМ!!
Действительно, практика некоторых компаний не позволит Вам построить остаточный доход. Это Вам надо учитывать.
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения
Основные категории пассивного дохода и пассивных потерь
От владения:
ценными бумагами (бумажный доход)
недвижимостью (сдача в аренду)
бизнесом
авторскими правами
гонорар
Стоит учитывать, что капитал имеет свойство не только приносить доход, но и содержит в себе риск убытков.
Периодические депрессии на фондовом рынке могут уменьшить стоимость капитала в несколько раз, либо привести к полному разорению .
Кризис на рынке жилья, демографический, экономический кризис, либо локальная катастрофа может уменьшить стоимость жилья, в том числе до нуля.... Так что идеального пассивного дохода не существует изначально. Вопрос насколько Вы свой бизнес сможете сделать в качестве пассивного источника дохода. И в конце концов - любой пассивный источник в длительном промежутке времени нестабилен... Я думаю стоит говорить от том, насколько Вы в определенной ситуации и бизнес-возможностями в данный период времени можете реализовать эти возможности.