Статьи
Архив выпусков
Фрол-невмерущий. Сетевик vs сектант
все статьи по теме> | все статьи автора>
Любая организация, будь она религиозная, политическая или коммерческая, состоит из рядовых (и не очень) членов и успех её деятельности напрямую зависит от количества этих самых членов и сплочённости их рядов.
Так что нет ничего удивительного в том, что различные по своим стратегическим направлениям сообщества, используют одинаковые методики собственного продвижения в массы. Это как размер такта в музыке вальса. Можете творить что угодно, главное уместите всё это в три четверти. Тогда и получится: "Раз-Два-Три; Раз-Два-Три"
В нашем случае, общим для всех культов и организаций "музыкальным" размером, являются техники убеждения.
Несколько лет назад я жил напротив "Дома пионеров". Из окна моей кухни, неплохо просматривался актовый зал на 300 спартанцев посадочных мест. Не могу сказать как бывшие пионеры используют остальные тысячи квадратных метров оставшегося им в светлую память здания, но зал они сдают в аренду. Регулярно и почасово.
Практически каждый вечер, а иногда по несколько раз за день, дом бывших ленинцев превращался в дом молитвы, или в храм царства, или в эскалатор успеха, или в клуб любителей чудо-продукта, а иногда, в канун выборов, и в школу будущих безвозмездных агитаторов.
Это было занятное зрелище, скажу я Вам. Уже тогда я проникся особым уважением к массовым мероприятиям. Тогда же я опытным путём получил представление о дежавю - наблюдая за залом, не обращая внимания на сцену и декорации.
Во всех массовых организациях всё очень схоже, но тем не умение, пусть тонкая грань, но отделяет просвещение от втягивания, информацию от пропаганды. В конечном итоге сам факт убеждения нейтрален, хорошо это или плохо зависит от цели данного действа.
Да, собрания сетивиков и "свидетелей" похожи и сила убеждения позволяет как просвещать, так и манипулировать, но глупо осуждать техники убеждения из-за возможного обмана, равно как сетовать на еду, что она вкусна, дескать это приводит к перееданию.
Собираться в домах пионеров могут представители диаметрально противоположных, по своему альтруизму, организаций и выглядеть со стороны, при этом одинаково (я гарантирую это). Что бы распознать деструктивность той или иной группы товарищей, нужно обращать внимание на то что они делают, а не то, во что они верят.
Коль скоро я обещал рассказать о том, как уберечь себя, своих близких и друзей от тлетворного влияния культов чуждых нам личностей, а заодно помочь нашим кандидатам в дистрибьюторы не выплеснуть свой шанс, вместе с мутной водой лжеспасителей, приступим.
В первую очередь необходимо убедиться, что данный коллектив не использует:
- обманных методов рекрутирования новичков
- техник контроля сознания, направленных на удержание приверженности лидеру или доктрине
Косвенным свидетельством "не наших" методов, может служить скоропалительная смена жизненных ценностей, системы убеждений новичками.
У тех товарищей, которые нам совсем не товарищи, существует внутренняя система ценностей и убеждений, ассоциирующаяся с групповой сплочённостью и определённой линией поведения. Принимая её, новичок перестаёт считать такое поведение необычным или неправильным, даже если оно шокирует окружающих.
Если человек в отношении группы может мыслить ТОЛЬКО позитивно, тогда, как шутят в реанимации - мы его теряем. Отсутствие критического мышления, как таз с цементом тянет любого на дно Гудзона конформизма.
Если доктрина совершенна, а лидер прекрасен, то во всех проблемах, которые могут возникнуть у человека, виноват он сам. Он знает, что это только его вина и работает ещё интенсивнее. Круг - замыкается.
В рамках одной статьи тему не раскрыть, но лиха беда - начало. Главное - помнить: какой бы чудесной ни казалась группа, во главе с харизматическим лидером, если она использует технологию реформирования сознания - это деструктивная секта. Именно в этом нужно убедиться, прежде чем рассматривать перспективы.
В следующий раз подробнее рассмотрим алгоритм данной технологии.
Удачи и берегите себя:)
Об авторе
![]() |
Блог frolovv.blogspot.com
Со второй половины 1997 года изучаю сетевой маркетинг методом научного тыка, не подумайте плохого, ни одно животное при этом не пострадало. Всё отражалось исключительно на семейном бюджете. Как видите - ничего сверх естественного. Главное внутри.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения