Архив выпусков

Светлана Билецкая. Выкупать или не выкупать продукцию? Мой взгляд на этот вопрос

все статьи по теме> | все статьи автора>


Я часто встречаю в Интернете и в Оффлайне противоречивые мнения по поводу того, выкупать или не выкупать продукцию.  В этом вопросе у меня есть как отрицательный, так и положительный опыт.

Я хочу поделиться тем, как я смотрю на этот вопрос СЕЙЧАС, с учетом своего ОПЫТА, и какой тактики придерживаюсь в этом вопросе.

Сейчас в памяти всплывают два поста от участников конкурса "МЛМ-блогов 2011", которые определенным образом перекликаются с темой "ВЫКУПА ПРОДУКЦИИ". Это пост Анастасии Лукьяновой "Быстрые уровни, признание спонсоров, успех на сцена... А какова цена?"  и Михи Нешера "Оборотные деньги".

В этом вопросе Я - и "За", и "Против". А отчего зависит мой ответ, я и хочу поделиться с Вами.

Я буду делится опытом сотрудничества с Орифлэйм. Это может быть не так актуально для компаний с другим маркетинг планом, для компаний, где цены постоянны, акций мало, каталог меняется редко.

Итак, вопрос по поводу "покупки уровня", поднятый Анастасией Лукьяновой. Я оставляла комментарий к ее посту и хочу процитировать его часть:
"В некоторых компания маркетинг-план поощряет выкуп. Например, для квалификации нужно сделать определенную закупку. А если для квалификации нужно показывать стабильность, то тут уж не «на выкупаешься»:)
В нашей компании нужно показывать стабильность товарооборота (чтобы быть в звании нужно поддерживать этот статус любые 8 каталогов из 17 в году) – это хорошая защита от «нечистоплотных» Спонсоров-мотиваторов.
Но если речь идет о товарообороте в рамках одного каталога, и складывается ситуация, что вам можно докупить на 10 у.е., а чек увеличивается на 100 у.е – то я считаю это приемлемым и выгодным."
То есть, я не приветствую выкуп звания. И в нашей компании это сделать ОЧЕНЬ трудно (искусственно делать звания), ведь придется 8 каталогов выкупать:) . То есть, защита от этой глупости заложена в самом маркетинг плане, за что я ему очень благодарна.

В нашей компании каталоги меняются каждые 3 недели, каждый каталог идут новые акции на продукцию, появляются новинки. Есть ли смысл делать склад дома, если быстрая доставка продукции, цены меняются? Думаю, что нет.

Но все же, я считаю, что определенный выкуп продукции полезен.

Я пришла к тому, что очень важно иметь оборотные деньги, о которых пишет Миха Нешер. Действительно, очень важно их не изымать из оборота и не тратить на свои нужды. Это проверено личным опытом. Только, учитывая особенности продукции моей компании, я бы не увеличивала их с каждой закупкой, как советует Миха Нешер, а остановилась на определенной сумме.

Для чего я выкупаю продукцию?

Я делаю небольшой запас продукции где-то на 150-300 у.е. То есть, товара не много, но учитывая доступность нашей продукции, ассортимент можно сделать разнообразным.

У меня такой ассортимент, с которого можно подобрать подарки для мужчин, женщин и детей. У меня есть категория Клиентов, которым нужно "сегодня на сейчас". Они мне звонят и спрашивают: "Светлана, иду на День Рождения сегодня. Подбери мне подарок на такой-то возраст, на такую-то сумму". 

Это выгодно и для меня лично. Бывают спонтанные и незапланированные походы в гости,  неожиданные праздники - и у меня всегда есть небольшие презенты. Согласитесь, не всегда есть возможность успеть сделать заказ. Презенты и подарки с продукции Орифлэйм для меня "убивают 3-х зайцев" - экономят деньги, увеличивают товарооборот, делают рекламу нашей продукции.

Если товар продан из созданного запаса, здесь важно деньги не потратить на личные нужды. Я иногда этим грешила. Сейчас пришла к такой тактике - откладываю их в отдельный конверт, предназначенный для оборотных денег.

Продукцию стараюсь докупать не сразу, а под выгодные акции. Например, у нас часто бывают дополнительные предложения до скидок. Например, один гель для душа идет со скидкой 20%, если два геля 30%, 3 геля - 40%. Клиент заказал один гель. Если у меня есть оборотные деньги, я всегда могу дозакать еще 2 и получить намного больше прибыли (при условии, что этот товар может быть интересен мне и моим Клиентам). Примеров выгодных предложений много в каждом каталоге.

Чего не стоит делать - это выкупать продукцию на занятые деньги у знакомых, за деньги взятые в кредит, выкупать на крупную сумму.

Оптимальная схема с моей точки зрения.

1.  Заработали деньги. С заработанных денег отложили в конверт"Оборотные деньги" определенный %. Какой? - решайте сами.

2. Доведите эту сумму до определенного размера. С моей точки зрения оптимально 100-300 у.е.

3. Выкупайте продукцию по выгодным ценам с ориентацией на свои потребности и потребности Ваших Клиентов.

4. Не вынимаете деньги из товарооборота на личные нужды.

При такой схеме я научилась оптимально использовать плюсы того, когда у нас есть небольшой ассортимент продукции дома и нейтрализовать минусы излишнего "затоваривания".

А как Вы смотрите на этот вопрос? 

Поделитесь личным опытом.

До скорых встреч!!!


Об авторе   

  
Меня зовут Светлана Билецкая. Мой блог www.1uspeh.com 
Я развиваю международный бизнес с компанией Орифлэйм и обучаю этому других. 
Я верю, что ключ к Успеху и Процветанию  - в Гармонии Разных Сфер Жизни. 
Я рассматриваю развитие бизнеса в Орифлэйм, как путь, который помогает создавать ДОХОД,  свой стиль жизни, иметь ВРЕМЯ на значимые дела и  РАЗВИВАТЬСЯ.


Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 78 Проголосовало: 17
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
Хорошая статья. Считаю, что определенный запас дома всегда должен быть, особенно топовых продуктов - в подарок, соседу-срочно-надо и пр., с оборотными деньгами - очень грамотный ход.
Андрей, 28.07.2011 15:37:07
Интересный взгляд на выкуп продукции. Взяла на заметку.
Татьяна Иванченко, 22.06.2011 12:33:35
Я всегда была противницей любого выкупа продукции. Но ваша схема, мне понравилась.
Наталия Иванова, 09.05.2011 17:26:23
Людмила, спасибо за отзыв.
Я думаю, что многое, если делать с умом, полезно:)
Светлана Билецкая, 05.05.2011 08:31:11
Светлана, спасибо что поделились своим опытом.
Действительно, если делать "с умом" выкуп продукции, то он может быть полезен и нужен.
Взяла на заметку вашу "схему выкупа продукции". Она мне понравилась.
Еще раз спасибо:)
Людмила, 03.05.2011 10:30:22

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg