Статьи
Архив выпусков
Ирина Приходченко. Скидка или демпинг? К вопросу о продажах в МЛМ
все статьи по теме> | все статьи автора>
От одной сетевой компании в ярмарке участвуют сразу три разных ветки, не связанных между собой, из разных офисов, спонсоры в разных городах. Дождь, холодно, людей мало. Продажи есть, но их немного.
Конкуренция высокая..:)
Что делать?
И, казалось бы, есть простейший выход – снизить цены, то есть начать привлекать людей скидками.
А по отношению к коллегам – «конкурентам» – это называется демпинг, то есть искусственное занижение цены, с целью перехватить возможных покупателей.
К чему это приводит в итоге? Покупателей по-прежнему мало, а те, что есть - одни начинают перетекать туда, где идет сброс цен, а другие уходят совсем, ничего не купив, потому что видят, что товар невостребован, раз на него снижают цену. В результате – обиды, непонимание и сопротивление.
По-моему это самый худший эффект от неоправданных скидок!
В этой ситуации логичнее будет, на мой взгляд, хотя и непривычно..:), немного поднять цены, а не опустить их.
Каковы преимущества такого подхода?
- Вы получите большую прибыль на единицу товара с меньшего числа покупателей. Повышение цены, это не снижение, и оно не нарушает интересов других продавцов и не является недобросовестной конкуренцией.
- Дистрибьюторы как учились продавать, так и учатся, ничего принципиально не меняется. Ценность товара определяется тем, готов ли покупатель купить его за те полезности, которые вы описываете – это тренировка вашего умения вовлекать и продавать. Всем только польза. Дистрибьюторы тренируют навыки продаж, покупатели получают лучшее обслуживание.
- На более высокой цене покупатель гораздо легче вовлекается затем в возможность приобрести свое собственное соглашение и приобретать товары уже как дистрибьютор со скидкой.
- А дистрибьюторы получают свои результаты – деньги, клиентов и потенциальных партнеров.
Точно также работает это и при розничных продажах у отдельных дистрибьюторов в одном районе. Если кто-то один из неуверенности в себе или желания перевести на себя чужих клиентов, начинает демпинговать, снижая цены и торгуя ниже розничной цены, то есть, фактически нарушая законы и правила любой компании, такой дистрибьютор мало того, что нарушает законы сетевого бизнеса, так еще и коллегам и себе портит весь потенциальный рынок.
У клиентов в результате складывается негативное и пренебрежительное отношение, как к его деятельности, так и к ценности продуктов, которые он предлагает. Все обесценивается деятельностью одного человека, который ради того чтобы сейчас получить копейку, теряет десятки и сотни рублей.
Чем же закончилась для нас вчерашняя ситуация? Мирным путем переговоров, но не без эмоций..:), стороны договорились установить одинаковые розничные цены на все время действия ярмарки. Во имя сотрудничества, а не прямой конкуренции.
Таким образом, у потенциальных покупателей складывается положительный образ продукции и ее продаж. А любое согласие всегда лучше разобщенности. Мир и взаимопонимание создают лучшие условия для развития бизнеса каждого из нас.
Так что, мои дорогие друзья, давайте будем, прежде всего, учиться высоко ценить себя, свой труд, с гордостью нести уникальную ценность продуктов, которые мы предлагаем, и создавать и повышать престиж нашего сетевого бизнеса, а не превращать его в грязную тяжелую копеечную работу по уговариванию и переманиванию..:)
Конечно, мы можем предложить хорошему клиенту в благодарность за покупку нескольких продуктов или целого комплекса товаров небольшую скидку за опт или можем сделать ему вдохновляющий подарок, что еще эффективнее, с целью поощрения его к дальнейшим покупкам.
Но демпинг – то есть игра на низких ценах в ущерб другим продавцам, приводит только к финансовому краху и больше ни к чему. И примеров тому в нашей действительности более, чем достаточно.
А вы что думаете по поводу демпинга в сетевых продажах?
![]() | Компания Тенториум, блог zvezdamlm.blogspot.com |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения