Статьи
Архив выпусков
Роман Маркин. Успешный сетевик – немного копирайтер?!
все статьи по теме> | все статьи автора>
Приветствую, уважаемый посетитель моего блога!
Пост сегодняшний продолжает тему самого главного знания и умения для успешного развития сетевого маркетинга с применением Интернет, искусство копирайтинга.
Почему посты или рассылки одних ждут с нетерпением, и рекомендуют своим друзьям. Получая же письма других, удаляют не читая, либо сразу ищут форму отписки.
При помощи этого поста, я постараюсь, показать, что копирайтинг так же важен и в повседневной работе сетевика, без всяких продающих текстов в Интернете и рекрутинговых сайтов. На основе своих изысканий, применяемых мною на практике. (Ведь show must go on: ).
Копирайтинг очень хорошо отражает суть маркетинга. А сетевой бизнес- это ведь тоже маркетинг. Так почему же, посты или рассылки одних ждут с нетерпением, а получая письма других, удаляют не читая?.
Сознаюсь честно, некоторое время назад, слово копирайтинг, для меня ассоциировался с Большими Красными Буквами, написанными именно таким вот образом. А так же, с фокусами с чередованием шрифтов, применением различных подчёркиваний, восклицательных знаков, выделение текста жёлтым. Ну и текстом, который был выполнен в двух вариантах :
- Короткий. Без расшаркиваний и прелюдий сразу «бил в лоб» - купи, вступи, подпишись. Либо уходи.
- Длинное «полотенце» текста постепенно «убалтывало» посетителя сайта совершить нужные автору сайта священнодействия, описанные в пункте первом.
На данный момент, мои изыскания в вопросе этом, дают повод утверждать, что вся графическая эквилибристика с текстом, это верхушка айсберга, остальная часть это психология.
Сферы применения копирайтинга в сетевом бизнесе
Как я уже говорил, трафик вторичен. Ибо, для того чтобы писать посты эффективно, и для поисковых машин и для посетителя – навык надобен.
Хороший текст, призван генерировать трафик и его же конвертировать в подписчиков, покупателей, последователей и прочь.
Копирайтинг, как стезя, сетевику необходима в следующих ипостасях:
- написание эффективного объявления, в газету ли, или для столбоповешивания.
- объявления в электронном виде: бегущая строка по ТВ, доски платных, бесплатных объявлений, контекстная реклама( как воздух), страницы захвата.
Ну и психологические аспекты эффективно составленного текста, пускай и озвученного устно- основа ещё одного важного навыка в сетевом бизнесе- промоушена.
99% информации, человек воспринимает глазами( а Вы как думали?:) ). В Интернете, кроме аудиоконтента, вся информация воспринимается именно визуально.99,9% информации – текст.
И важнее, как я уже говорил, не как мы пишем, а что мы пишем.
В узких около млм кругах дальнего дальнего зарубежья, есть такой широко известный специалист в области писания текстов Даг Диана( второе слово это фамилия).
Гонорар, которого, за одну продающую страницу стоит от $25 000+% от совершённых продаж.
На мой взгляд он сформулировал всю соль любого маркетинга, описывая искусство написания текстов.
«Копирайтинг- это не строительство моста между Вашим бизнесом/продуктом и клиентом.
Это строительство моста, от Вашего клиента- к Вашему продукту/бизнесу».
Даг Диана.
"Эффективный маркетинг, это предложение купить/ вступить тем людям, кто хочет и готов это осуществить".Роман Маркин.
Правильно написанный текст, отталкивается от интересов и потребностей нашего визави, показывая те стороны нашего предложения, которые, так или иначе, решают его наболевшие проблемы/задачи.
Соответственно, послание наше, должно говорить не о том, что интересует нас в данный момент, а что волнует нашего кандидата.
И тут, оказывается, тоже есть тонкость: необходимо чётко соблюдать грань между особенностью нашего предложения и выгодами для нашей целевой аудитории.
Большинство же коллег наших, поступают с точностью наоборот (чего греха таить, я сам грешил этим), все свои посылы к кандидатам, выстраивают от своего самого эксклюзивного предложения.
Нисколько не беспокоясь о том, а интересно ли это предложение нашему кандидату, нуждается ли он в этом. В текстах этих, только кричащие потребности автора: «Налетай, торопись, покупай живопИсь!
Вот и летят «письма счастья» сначала к нам в почтовый ящик и скайп, а потом прямиком в папку «спам» или в «бан».
Проще говоря, он (текст) должен нести какую - то ценность для адресата. А вот выявление, что является ценностью таковой для нашей целевой аудитории, в чём нуждается она больше всего – это уже маркетинг. Как и определение целевых аудиторий.
Именно поэтому, хорошо подготовленный в техническом плане оптимизатор там или программист, какой, с хорошо раскрученным сайтом и приличным трафиком, будет проигрывать практику, который знает сермяжную правду о проблемах своих клиентов не из книг и форумов, а из собственного опыта и практики.
Это, кстати, одна из причин, почему новичок в млм бизнесе, если сразу же делает ставку лишь на ведение сетевого бизнеса онлайн, в 99% терпит неудачу. И трафик тут, опять вторичен.
Текст, не содержащий в себе ценность для кандидата/клиента – прямой путь в бан.
Я, просто обожаю статьи, посты, и письма, суть которых из серии « как сделать».Ещё лучше «как я сделал». Степень доверяя к такому автору, значительно крепнет от письма к письму. И что бы ценности эти являть миру, нужно постоянно быть « на шаг в переди».Ценность эту приобретать самому.
Письма, где главный лейтмотив « Купите, только до 32 сентября скидка по этой вот ссылке» или «Только сегодня, Вы можете купить одно бизнес место по цене трёх»- делают авторов таких манускриптов «страшно далёкими от народа» .
Копирайтинг- незаменим в е- майл маркетинге.
Ведь необходимо что бы наше письмо :
- Открыли.
- Прочитали до конца.
- Убедились, что не зря потратили время на прочтение Вашего письма, среди 20-40 писем. А не окончательно утвердились в мысли, что наш очередной месседж, преследует только одну единственную цель – в очередной раз что-то впарить.
Поэтому, начиная с заголовка письма, адресат должен сразу догадаться, что наше послание для него несёт что-то полезное.
И не важно, краткие это «три строчки» или целый «томик Толстого».
Дэвид Д’анжело, в месяц отправляет одно единственное письмо. Порой, величиной до 30 листов А-4. И имеет доход около $ 30 000 в месяц.
Он просто пишет письма в виде историй. Обычным разговорным стилем, как беседа с близким. Вызывая эмоции, которые были призваны нивелировать все сомнения и причины отказа от покупки ,ещё до того, как появится продающая ссылка.
Ну это на Западе. Но некоторые наши комрады тоже не отстают.
Тупо копируют не только дизайн зарубежных коллег, но и новаторски тырят тексты, не меняя авторского :
«Встаньте в ранний список, и Вы узнаете, как получать сотни горячих кандидатов.Станьте альфа лидером, и получите тысячи преследователей».
Ну в повседневной жизни,они вряд ли общаются так со своими близкими и коллегами.
Приходит такой гур домой и говорит жене : дорогая, завтра будет распродажа «Думай на автопилоте», напомни мне, что бы я встал «в ранний список ». Не то другие «горячие кандидаты» всё разберут.
Или: сегодня я провёл презентацию. Было 5 горячих кандидатов.( остальные уже холодные - прим авт) .
Дорогая,если мне будут звонить кто-то из последователей-преследователей, скажи что меня нет дома, или я нашёл кандидатов погорячее:)
Письма/тексты объединяющие в себе кандидата и нас- обречены на успех.
Послания, "содержащие" только нас и наш продукт, обречены на «послание» автора по известному издревле на Руси краткому, но широко известному адресу, ....в виде папки «СПАМ»
Чувствую,пора закруглятся. Наберитесь терпения, воля нуждается в тренировке .
Удивительные факты, из статистических данных зарубежной mlm индустрии: если даже созданы хорошие доверительные отношения, и автор при помощи своих посланий, сформировал уже свою собственную целевую аудиторию, вероятность открытия даже его писем 10 %, а из этих 10% передут по рекомендуемой ссылке- 5-8%.
Получается, что из 1000 подписчиков - откроют письмо только 100. А совершат, какое либо действие, только 5 или 8%.
Именно эту статистику я и проверяю, на одной из своих рассылок.По результатам, дам Вам знать. Для этого рекомендую
Надеюсь, мои изыскательские работы в вопросе написания эффективных текстов и писем, были для Вас полезны. И теперь Вы знаете, как и что писать в рассылке и рекрутирующих сайтах. Ведь куда не ткни- везде копирайтинг.
Писателем ты можешь и не быть, а вот хорошим копирайтером в mlm ты быть обязан:).
А некоторые думают, что мы баночками да спонжиками торгуем
Об авторе
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения
Вы сами прекрасно знаете, что копирайтинг называют "искусством на миллион долларов". А в Интернете, когда большая часть контента выдаётся в письменном виде, без этого вообще никуда.
Я тоже на своём блоге написал статью о необходимости копирайтинга любому человеку.
Спасибо!