Статьи
Архив выпусков
Евгения Савкина. Как удержать свою бизнес-структуру
все статьи по теме> | все статьи автора>
Наверное, самым сложным в сетевом маркетинге является, все- таки, вопрос: ни как и где, найти новых людей, а вопрос: как сделать так, чтобы эти люди не уходили, не разбегались, что бы кандидаты, однажды подписав контракт, оставались на долгие годы нашими партнерами или как минимум клиентами! Текучка в сетевом маркетинге — тема и на сегодняшний день актуальна! Вроде все делаешь правильно, еще на предварительном этапе стараешься отсеять случайных людей, но, тем не менее, случайные люди появляются, потом уходят и так снова.
Помню в первый год своего сотрудничества в сетевом маркетинге, у меня сложилось не совсем верное мнение о том, сколько и как долго мне придется приглашать партнеров в свою первую линию. Из различных источников информации, которыми я тогда пользовалась, в голове моей сложилась картина: что мне надо и, желательно быстрее, пригласить в свою первую линию определенное количество людей, выявить среди несколько лидеров и все готово! Структура есть, лидеры есть, которые будут строить структуру вглубь, мне же останется руководить ими, обучать, а в свободное время почивать на лаврах! Больше мне не придется лично самой приглашать новых кандидатов ни по теплым контактам, ни по холодным, ведь я уже свое дело сделала, пусть теперь этим занимаются партнеры, которых я привела. Я даже не подозревала что этим придется заниматься постоянно
Как всегда жизнь внесла свои коррективы: партнеры приходили, подписывали контракты, но часть из них обязательно уходила, и так продолжалось и продолжается до сих пор. Людей не останавливает: ни потеря продукции, которой они так добровольно восхищались, ни потеря заработка, в котором они вроде бы нуждались, ни цели, которые они бросают. Честно говоря, первое время я была в недоумении, я ни как не могла понять: почему я пришла в сетевой маркетинг один раз и надолго, и почему другие так быстро уходят, так и не попытавшись докопаться до истины, так и не попробовав свои силы по- настоящему! Чем больше я об этом думала, тем меньше могла разобраться.
Поработав еще немного, я все- таки поняла настоящую правду сетевого маркетинга: партнеры уходят и с этим ничего не поделать, и самое главное, что они имеют на это ПРАВО! Люди вправе ошибаться, менять свое мнение, выбирать и пробовать что- то новое, они вправе быть слабыми, в праве все бросить и уйти. А раз они имеют на это право, значит, и мне нет смысла обижаться или кого-то винить. А я имеюПРАВО и должна идти дальше, знакомиться с новыми людьми, приглашать новых партнеров, ведь это удел лидеров идти дальше и делать выводы.
А выводы такие: люди уходят — это неприятно, но это не смертельно, просто нужно наладить постоянный приток консультантов, использую несколько подходящих методов, и учиться удерживаться максимально тех, кто уже пришел. Как? Давать новым партнерам то, зачем они пришли, ведь давно известно, что люди не уходят, если получают желаемое. Задача организатора структуры как раз и состоит в том, чтобы выявить потребности и способности нового кандидата.
Как показала практика всех подписавших однажды контракт, можно разделить на три категории: привилегированные покупатели, консультанты-продавцы, организаторы бизнес структур. Так что же нужно этим трем категориям и что мы можем дать?
Привилегированным покупателям мы должны помогать подбирать средства, нужно выслушивать их мнение и работать с их возражениями, если таковые имеются, нужно периодически звонить и сообщать о новых поступлениях и новых каталогах. Своевременная и правильная закупка основная цель привилегированных клиентов.
Продавцам нужно чаще сообщать о выгодных акциях и подарках, распродажах и дополнительных скидках, о новинках и других выгодах, которые они получат за объемы продаж, потому что продавцы хотят больше заработать на рознице здесь и сейчас и не строят далеко идущих планов.
Организаторам структур (лидерам) необходимо показать большие заработки и разработать программу действий, необходимо уделять больше времени их обучению и профессиональному росту, потому что эта категория приходит за остаточным доходом и желает карьерного роста, она готова работать на перспективу и заслуживает признания.
И еще, всем участником любой бизнес структуры периодически нужно просто человеческое внимание. Иногда достаточно простого звонка с вопросом: как дела, как здоровье? или искреннего поздравления с праздником или с Днем Рождения.

Сейчас, когда почти у каждого есть электронный адрес, многие пользуются интернетом, сделать рассылку и поздравить с праздником стало гораздо проще. Но еще приятнее, когда ты делаешь поздравление или признание при живом контакте, используя основной принцип сетевого маркетинга из рук в руки, от сердца к сердцу!
Скоро Праздник, скоро Новый Год! Отличная возможность вспомнить и поздравить консультантов, лидеров просто клиентов, всех, кого вы знаете и цените!Пусть это будет еще одним маленьким шагом, который сделает отношения в структуре более теплыми, дружескими и более долговечными!
![]() |
Компания Faberlic,
Обладатель «Бронзовой Клавы» за май 2011.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения