Архив выпусков

Евгения Савкина. Как удержать свою бизнес-структуру

все статьи по теме> | все статьи автора>


Наверное,  самым сложным в сетевом маркетинге является, все- таки, вопрос:  ни как и где, найти новых людей, а вопрос: как сделать так, чтобы эти люди не уходили, не разбегались, что бы кандидаты, однажды подписав контракт, оставались  на долгие годы нашими партнерами или как минимум клиентами! Текучка в сетевом  маркетинге — тема и на сегодняшний день актуальна! Вроде  все делаешь правильно, еще на предварительном этапе стараешься отсеять случайных людей, но, тем не менее, случайные люди появляются, потом уходят и так снова.

Помню в первый год своего сотрудничества  в сетевом маркетинге, у меня сложилось не совсем верное мнение о том, сколько и как долго мне придется приглашать партнеров в свою первую линию. Из различных источников информации, которыми я тогда пользовалась, в голове моей сложилась  картина: что  мне надо и, желательно быстрее, пригласить в свою первую линию определенное количество людей, выявить среди несколько лидеров и все готово! Структура есть, лидеры есть, которые будут строить структуру вглубь, мне же останется руководить ими, обучать, а в свободное время почивать на лаврах! :) Больше мне не придется лично самой приглашать новых кандидатов ни по теплым контактам, ни по холодным, ведь я уже свое дело сделала, пусть теперь этим занимаются партнеры, которых я привела. Я даже не подозревала что этим придется заниматься постоянно :)

Как всегда жизнь внесла свои коррективы: партнеры приходили, подписывали контракты, но часть из них обязательно уходила, и так продолжалось и продолжается до сих пор. Людей не останавливает: ни потеря продукции, которой они так добровольно восхищались, ни потеря заработка, в котором они вроде бы нуждались, ни цели, которые они бросают. Честно говоря, первое время я была в недоумении, я ни как не могла понять: почему я пришла в сетевой маркетинг один раз и надолго, и почему другие так быстро уходят, так и не попытавшись докопаться до истины, так и не попробовав свои силы по- настоящему! Чем больше я об этом думала, тем меньше могла разобраться.

Поработав еще немного, я все- таки поняла настоящую правду сетевого маркетинга: партнеры уходят и с этим ничего не поделать, и самое главное, что они имеют на это ПРАВО! Люди вправе ошибаться, менять свое мнение, выбирать и пробовать что- то новое, они вправе быть слабыми, в праве все бросить и уйти. А раз они имеют на это право, значит, и мне нет смысла обижаться или кого-то  винить. А я имеюПРАВО и должна идти дальше, знакомиться с новыми людьми, приглашать новых партнеров,  ведь это удел лидеров идти дальше и делать выводы.

А выводы такие: люди уходят — это неприятно, но это не смертельно, просто нужно наладить постоянный приток консультантов, использую несколько подходящих методов, и учиться удерживаться максимально тех, кто уже пришел. Как? Давать новым партнерам то, зачем они пришли, ведь давно известно, что люди не уходят, если получают желаемое. Задача организатора структуры как раз и состоит в том, чтобы выявить потребности и способности нового кандидата.

Как показала практика всех подписавших однажды контракт, можно разделить на три категории: привилегированные покупатели, консультанты-продавцы, организаторы бизнес структур. Так что же нужно этим трем категориям и что мы можем дать?

Привилегированным покупателям мы должны помогать подбирать средства, нужно выслушивать их мнение и работать с их возражениями, если таковые имеются, нужно периодически звонить и сообщать о новых поступлениях и новых каталогах. Своевременная и правильная закупка основная цель привилегированных клиентов.

Продавцам нужно чаще сообщать о выгодных акциях и подарках, распродажах и дополнительных скидках, о новинках и других выгодах, которые они получат за объемы продаж, потому что продавцы хотят больше заработать на рознице здесь и сейчас и не строят далеко идущих планов.

Организаторам структур (лидерам) необходимо показать большие заработки и разработать программу действий, необходимо уделять больше времени их обучению и профессиональному росту, потому что эта категория приходит за остаточным доходом и желает карьерного роста, она готова работать на перспективу и заслуживает признания.

И еще, всем участником любой бизнес структуры периодически нужно просто человеческое внимание. Иногда достаточно простого звонка с вопросом: как дела,  как здоровье? или искреннего поздравления с праздником или с Днем Рождения.

Есть очень знаменитая и легендарная сетевик и женщина Джейн Ру, автор многих книг по сетевому маркетингу,
партнерам по бизнесу
 в которых она раскрывает многочисленные  полезные фишки. Еще давно в одной из ее книг я прочитала, что можно писать благодарственные письма и открытки людям своей структуры. У Джейн Ру структура  очень большая, многотысячная была и сейчас, наверное, тоже есть, ведь она Топ лидер в своей компании, и, тем не менее, она делала рассылку по обычной почте буквально всем в рождественские праздники, благодарила  за сотрудничество и приглашала индивидуально каждого на свои бизнес семинары.

Сейчас, когда почти у каждого есть электронный адрес, многие пользуются интернетом, сделать рассылку и поздравить с праздником стало гораздо проще. Но еще приятнее, когда ты делаешь поздравление или признание при живом контакте, используя основной принцип сетевого маркетинга из рук в руки, от сердца к сердцу!

Скоро Праздник, скоро Новый Год! Отличная возможность  вспомнить и поздравить консультантов, лидеров просто клиентов, всех, кого вы знаете и цените!Пусть это будет еще одним маленьким шагом, который сделает отношения в структуре более теплыми, дружескими и более долговечными!



Об авторе    


 Компания Faberlic, сайт savkina09.ru 
 Обладатель «Бронзовой Клавы» за май 2011.

 

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 94 Проголосовало: 19
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
Поздравляю, Евгения! Отличный материал!
Нелли Щербина, 02.01.2012 00:33:38
http://www.ori-nelly.ru

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg