Некоторые компании и отдельные дистрибьюторы используют "уловки", "ничего не значащие преувеличения", которые сбивают толку новичков, и их родителей. В этом нет ничего противозаконного, но...
- Наша Компания сделала товарооборот 2,5 миллиарда долларов!!!
Сначала я долго вчитываюсь в эту цифру... и прикидываю в уме: - "Когда это я пропустил?! Неужели, появился новый Амвей, а я и не заметил?!!!"
Но потом вижу, что внизу стоит "звёздочка" и маленьким шрифтом пояснение: - "Наша компания сделал товарооборот 2,5 миллиарда - но это суммарный оборот за все годы - за 15 лет существования компании..." (другими словами реальный оборот 167 миллионовдолларов в год. Вполне нормальная цифра для сетевой компании).
На самом деле не так уж много компаний прямых продаж и сетевого маркетинга (а точнее их единицы!), которые достигли товарооборота свыше миллиарда долларов в год: Amway, Mary Kay, Herbalife,Oriflame, Nu Skin, Avon. В основном это старые компании, которые существуют на рынке 20 лет и более. (В России ещё нет ни одной МЛМ компании, которая бы приблизилась к товарообороту в 1 млрд долларов!).
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей компании выплачивают в сеть 47%... 56%... 99%! самый большой процент возврата в сеть!
Это действительно радостный факт!
Однако сами по себе это еще ни о чем не говорит. Это не говорит, что Вы там сможете стать самыми успешными или самыми богатыми.
Возьмите любую сетевую компанию, давайте скажем правду - МАКСИМАЛЬНЫЙ процент выплат получают только единицы - те, кто входит в Топ Лидерский Совет, те кто построил сеть в десятки или даже сотни тысяч человек, и делает товарооборот миллионы долларов.
Если Вам до таких цифр - как до Луны пешком - скорее всего реальный процент, который Вы получаете возврата в свой карман это 3%... 4%... 5%... Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
Не сильно радуют и такие заявления:
- "В нашей компании платят самый высокий процент за розничные продажи - сразу 60%".
Вам пришлось бы много продавать продукции, чтобы что-то зарабатывать.
- В нашей компании более 80 долларовых миллионеров!
Это действительно радостный факт! Однако... Скорее всего речь идёт не о тех, кто получает В ГОД миллион долларов. А просто заработал миллион долларов суммарно... хоть за 20 лет работы в бизнесе!
Подсчитаем: получается по 50.000 долларов в год, средний чек 4.100 $ в месяц. Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей компании Бриллиантовым Директором становятся за один месяц!
Это действительно радостный факт. Однако... Понятие "директор", "менеджер" сильно нуждается в уточнении!
Один скандально известный "гуру" заявлял, что "В нашей компании Бриллиантом люди становятся за 3 месяца, а в том же Амвее, чтобы стать Бриллиантом - приходится пахать по 5 лет!"
Однако читаем "мелким шрифтом" условия: "Бриллиантами" там называли любого, кто подпишет 5 человек и сделает оборот 1.000 долларов.
В Амвей - Бриллиантовый Директор делает оборот приблизительно 70.000 долларов, то есть в 70 раз больше(!).
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- В нашей команде мы сделали более 50 Бриллиантовых Директоров за один год!
Это действительно радостный факт. Однако...
Надо еще посмотреть - а кто все эти люди? Какой у них был опыт? Случайное ли совпадение, что 5 - 7 лет до этого они уже занимались в бизнесе, построили большие группы, и перетащили сразу по несколько сотен или даже тысяч людей с собой?
Уметь подписывать лидеров с готовой командой - это другая тема, чем создавать такую команду с нуля.
Так что - НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕ!
- К нашей компании присоединился сам папа Римский и звезда Голливуда Мадонна!
Ну, это вообще ничего не доказывает. Звезды шоу-бизнеса, спорта и политики обычно мало понимают в экономике. Так что компетентные советы они Вам дать не смогут. Мы все помним, как наши звёзды шоу-бизнеса (Алла Пугачёва, Надежда Бабкина и т.д.) вступали в пирамиды, типа, "МММ" и "Властелина" в лихие 1990-е. И первыми и пострадали!
- Наш маркетинг план настолько прост, что его легко нарисовать и можно сразу просчитать свой доход на любой глубине.
То, что маркетинг план простой, и его реально можно "нарисовать на салфетке" - это хорошо! Но это на самом деле ничего не доказывает, кроме того, что он простой.
А просчитать можно всё, что угодно! Просто купите калькулятор. Тем более, что за Вас все расчеты делает компьютерная программа, и Вы получаете распечатку Вашей структуры в конце месяца.
Из-за того, что маркетинг план удобно нарисовать в виде "таблички" или в виде "пирамидки" - люди не подключатся. Подключаются по другим причинам.
Я уже писал об этом и повторюсь: когда показывают критерии выбора компании- там есть ДВЕ части.
С одной стороны - можно оценить Компанию (маркетинг план, условия старта, продукцию, репутацию, руководство и т.д.).
Но вторая часть - это ВЫ САМИ. Если Вы не лидер - Вам не надо лезть в "лидерский" проект. Пупок надорвёте! И наоборот. Если Вы мощный лидер - Вам нечего делать в вялой сети, где нет перспектив, даже если товар хороший. Так что не забывайте про вторую часть оценки при выборе своей компании - кто Вы сами?! Если Вы середнячок - в этом не стыдно признаться самому себе. И найдите компанию своего уровня. Потому что и знакомые у Вас на 80% такие же, как Вы.
Меня зовут Владислав Шевцов, многие меня знают под именем Владислав Динаполи. По профессии я называю себя... независимый МЛМ журналист или даже МЛМ библиотекарь, потому что это больше всего похоже на то, чем я занимаюсь в настоящее время. Беру интервью у сетевиков и работаю с архивами полезного контента. Также делаю "адаптированный перевод" с русского... на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ язык. (Вообще-то нет такой профессии, но это пишу для Вашего удобства!). Моя цель простая: писать качественный достоверный межсетевой материал, который было бы интересно читать начинающим сетевикам, и сетевикам середнячкам. Потому что не всем повезло со спонсорами или системой обучения.
Было бы здорово ввести, как правило, для всех сетевиков,озвучивать фразу, как клятву:"Не преувеличивать!":)
И еще: у нас почему-то стараются замалчивать,не обращать внимание на 2-ю сторону при выборе компании: Вы сами. Вы,Владислав, это очень тонко подметили. Мне кажется, нужно "танцевать от печки", от себя.
Спасибо за реальную подачу возможностей в МЛМ.
УСПЕХОВ Вам и новых полезных постов!
Владислав, отличная статья, с юмором и в то же время все по полочкам разложил. Александр Синамати, спасибо Вам за то, что собираете в своей газете такие статьи с их бесценным опытом, информацией.
Турчинская Зинаида, 01.03.2012 19:43:26
Очень хорошая, полезная статья опубликована в журнале "Синамати". Как важно правильно расставлять приоритеты. Очень важен этический, профессиональный подход к людям. Действительно, не преувеличивайте! С удовольствием читаю Ваши публикации,которые всегда несут полезную информацию. Умение просто и чётко излагать свою мысль, выделяет Вас среди других. Желаю новых успехов!
Журнал Синамати мне очень нравиться простой и доступный слог.Хотя многих читаю, но этот журнал мне ближе и понятней.Спасибо большое.
Тамара Петровна, 21.02.2012 04:20:04
Согласна со всеми, что ваша Владислав информация очень актуальна.И не потому что спонсоры склонны к обману или преувеличению.А просто этот бизнес новшество в нашем государстве, нас ведь не учили этому.И спасибо вот таким активным людям самостоятельно постигшими эту науку стремятся помочь разобраться в таком простом и в тоже время сложном деле.Потому что в сетевой приходят разные люди:образованные и не очень.Работы нет, а если есть то оплачивается что плакать хочется,пенсионеры очень актуально.Сама такая и уже пять лет работаю во ФредерикМ, и не представляю что бы я делала если бы не эта компания.Но самое главное продукция наивысшего качества натуральная.Конечно преимущественно потребители.Но и сеть строят кто стремится к карьере.Так что всё избирательно.
Тамара Петровна, 21.02.2012 04:17:29
"Не преувеличивайте" - мои любимые слова))) Всем своим партнерам всегда советую. Пусть лучше потом Ваши потенциальные партнеры или клиенты приятно удивятся, чем неприятно разочаруются после ваших преувеличений!
Преувеличение - КЛАССНАЯ ТЕМА! Если хотите навсегда потерять кандидата в своем бизнесе, скажите ему, что ваша компания самая лучшая в мире! И что ваш маркетинг-план на всемирном конкурсе маркетинг-планов был номинирован на главный приз! :-)
Преувеличения приводят к завышенным ожиданиям со стороны новичков. Со временем, когда эти ожидания не оправдываются, дистрибьюторы покидают ряды компании с чувством обмана. К сожалению, это присуще для многих дистрибьюторов из различных сетевых компаний, в том числе стабильно работающих на рынке. Это очень важная информация для всех.
Трудно не согласиться с тем, что многие для привлечения новых дистрибьютеров прибегают
к так называемым преувеличениям. На мой взгляд - это прямой обман, который в конце
концов ведет к разочарованиям и не доверию. От данного сомнительного способа рекламы я
вижу больше вреда, чем пользы. Спасибо за статью, поднявшую эту проблему.
Хорошая статья.Полезно для общего развития.Но для меня не актуально.Мне повезло.Руководство моей компании придерживается принципов прозрачности.На первых порах пока создается структура и команда надо много работать чтоб получать.Работаешь -получаешь,не работаешь не получаешь.Все просто.Я знаю это по себе.Не имеет смысла преувеличивать.
Спасибо, Владислав, статья понравилась. Согласен преувеличения - это большая проблема! Готов подписаться под каждым словом. Всегда читаю журнал Синамати и жду хороших новых материалов!
Интересен тот факт, что такие преувеличения используют 100% начинающих сетевиков! И совсем не потому, что хотят кого-то обмануть... Просто повторяют, что им говорят лидеры...
А лидеры, в свою очередь, говорят такие преувеличения только явным лопухам, которые привыкли работать на ура! Ведь более-менее здравомыслящий человек, как и вы, легко найдет несоответствия...
Очень интересно, и я бы сказал, везде готов подписаться. Типичные картинки из реальности. Как раз в начале бизнеса я и столкнулся с подходом преувеличения, что и не дает расти настоящей команде: "Бери больше, кидай дальше". Спасибо за статью, надеюсь, что придет новое понимание этики работы дистрибьюторов и у нас. Продолжаю активно спонсировать, поскольку я ещё не разочаровался в своей компании, а также хочу использовать успешный опыт сетевиков предшественников.
И еще: у нас почему-то стараются замалчивать,не обращать внимание на 2-ю сторону при выборе компании: Вы сами. Вы,Владислав, это очень тонко подметили. Мне кажется, нужно "танцевать от печки", от себя.
Спасибо за реальную подачу возможностей в МЛМ.
УСПЕХОВ Вам и новых полезных постов!