Архив выпусков

Марина Успенская. Чтобы достичь успеха в многоуровневом маркетинге, нужно видеть мир глазами других людей. (с) Том Шрайтер

все статьи по теме> | все статьи автора>


Людей объединяет только одно — все мы разные!

В какой-то момент я поняла, что мне мешало на определенном этапе развития моего бизнеса. Я всех людей оценивала по себе — а вот я бы так не сделала, а вот так бы сделала, но гораздо быстрее; а этот поступок я вообще не могу понять; чего она ждет? И так далее. Это касается именно вопросов ведения бизнеса, а не личностных черт (т.е. жизненные ценности, я уверена, должны совпадать).

Искала ответы на вопросы об эффективном взаимодействии с партнерами и потенциальными кандидатами, я, безусловно, в профессиональной млм-литературе.

Я уже давно определилась с фаворитами. Вот так сложилось, что я люблю классическую литературу как в целом (А.П. Чехов, А.И. Куприн, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой), так и в бизнесе (Т. Шрайтер, Дж. Каленч, А.М. Синамати, Джим Рон). И в чем уникальность нашего бизнеса, так это в том, что он достаточно молодой, поэтому некоторых млм-классиков я видела и слышала «вживую»!

На фото Том (большой Эл) Шрайтер и Александр Михайлович Синамати:

IMG_7031 P1030465

Однако, я каждый день провожу мониторинг блогов и видео-подкастов на youtube интересных мне сетевиков. Как правило, это ТОП-лидеры различных компаний — их материалы способствуют расширению моего видения мира и бизнеса, дают идеи для составления тренингов. А также растущие лидеры Орифлэйм — свежие работающие фишки я сразу тестирую и внедряю в структуру. Со многими из них я знакома лично, очень благодарна им, что могу по-дружески спросить совета и получить ответ.

Самым ценным для бизнеса является немедленное прикладное значение книги, блога или тренинга! То есть мне важна практическая применимость полученной информации! Есть такая категория сетевиков и бизнес-тренеров, которые простую истину преподносят в виде сложной для понимания и восприятия информации. Никогда не забуду интерактивный тренинг по продажам, в конце которого я поняла, что не умею продавать и вряд ли когда осилю эту науку! И это после 5 лет в МЛМ! Мне кажется, что такой парадоксальный результат от взаимодействия с бизнес-тренером просто неуместен!

Низкий поклон моей коллеге Ольге Трейтяк, ведь она открыла для меня потрясающий по своей простоте и в этом гениальный тренинг Тома Шрайтера «Секретный язык привлечения или 4 цвета людей».

Я с полной ответственностью могу сказать, что этот семинар самая настоящая прикладная психология! При этом к психологии, как к науке, не имеющий отношения:-). Том рассказывает о четырех типах людей («цветотипах») и делит нас с вами на красных, желтых, синих и зеленых. Цвета нужны для того, чтобы вы могли быстро запомнить и сделать ассоциацию с нужным вам типом человека.

Разделение на холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков никто не отменял. Но даже психологи говорят, что «чистых» типов не бывает. Бывает преобладание того или иного типа темперамента.

А в делении Тома Шрайтера как раз-таки ЧЕТКОЕ деление на типы. То есть, если вы родились красным, то переделаться путем работы над собой в желтого у вас нет возможности. И нет преобладания зеленого в синем. Есть только тип личности и жизненные задачи. Понимаю, что запутанно, но вы дочитайте эту статью до конца и будете стоя аплодировать Тому за этот материал!

Эта информация помогла мне прежде всего с самой собой. Я стала легче относится к особенностям своей личности, с юмором и иронией. А мне этого очень не хватало :-) . Помогло нам в семейной жизни, и частыми фразами стали: «ах, ты моя красненькая!» и » ух, ты мой зелененький!»  (произносятся с любовью и нежностью). И, безусловно, упростилась и повысилась эффективность коммуникации, как с потенциальными партнерами, так и с действующими лидерами нашей структуры.

В этой статье я дам несколько зарисовок, а полную версию тренинга, который длится четыре с половиной часа, вам надо изучить самим. Я просто настаиваю на этом! Мы, например, несколько дней гоняли аудиозапись в машине, пока ездили в регионы. С первого раза запоминаются самые яркие и смешные моменты, а Том славится именно своим неподражаемым чувством юмора, а уж потом детали. А детали, как мы знаем, решают всё.

4 цвета людей

1. Желтые.

Этот тип легче всего определить! Потому что уже через минуту после знакомства вы услышите – а чем я могу тебе помочь? Этих людей все любят! Они как мама или папа – только вселенского масштаба. Это самые приятные люди на свете! Поссориться с желтым вам вряд ли удастся — они совершенно неконфликтные.  Уйти от желтого голодным – невозможно! И еще с собой получишь баночку огурцов или свежеиспеченный хлеб. Да, мне очень везет на желтых в жизни и в бизнесе :-) .

Среди моих знакомых желтых, чаще всего по профессии встречаются педагоги в детских садах, врачи (те, про которых говорят – прирожденный врач, лечащий словом), профсоюзные работники и медсестры. Обратите внимание, им, в силу профессии, просто необходимо любить людей!

Желтых отличает то, что деньги совершенно не являются для них мотивацией. Как сказала мне одна из желтых – я буду работать за идею! И говорила она это с таким блеском в глазах и так твердо, что сомнений у меня не осталось. Эти люди производят впечатление очень мягких, спокойных, однако, за идею и убежденные в своей правоте они проявляют невероятную твердость!

Желтые часто работают на очень ответственных постах. Но не по причине своей амбициозности или тщеславия. Они просто с усердием исполняют свои обязанности, а начальство, видя это, повышает их по служебной лестнице. Я от главной медсестры больницы услышала такую фразу, которая все объясняет: «когда меня назначили главной, я полгода рыдала, а что делать, надо помогать главврачу, кто – если не я?» Но сам факт, что она начальник, её очень тяготит!

К желтым все идут со своими проблемами, они — «жилетки», в которые плачут. Потому что являются отличными слушателями, а главное – искренне сопереживают и стараются помочь хотя бы словом, при этом, никогда не навязывая своего мнения!

В сетевом маркетинге такие люди становятся незаменимой частью команды. Может сложиться впечатление, что они не могут быть лидерами. Однако, на моих глазах формируются отличные структуры, во главе которых находится желтый партнер.  И люди идут в их команды, благодаря их искренности и любви к людям.

Я приведу пример величайшего лидера компании Орифлэйм из Монголии – президента (это звание в нашей компании) Оюунгэрэл Гомбосурэн. Она желтая. В Орифлэйм она вырастила более 24 директорских групп (то есть 24 таких, как я). В своем интервью она сказала слова, которые тронули меня до слез: «Что такое быть президентом компании Орифлэйм? Это всего-навсего помочь 24 людям зарабатывать 3000 долларов. Всего 24! Я хочу поднять Монголию с колен и помочь каждому жителю моей любимой страны!» Я прекрасно помню, как комок подступил к моему горлу, и я сказала своему мужу – вот это цели! Великие! Она думает на уровне целой страны!

Когда я приехала в Швецию в августе 2012 года на глобальную конференцию Орифлэйм и там были лидеры со всех 63 стран мира, я очень хотела увидеть и познакомиться с этой великой женщиной. Но она даже не была заявлена в списке участников. На её месте в рейтинге значилась молодая женщина с другой фамилией и именем. Я очень удивилась и на конференции узнала еще более мотивирующую историю. Оюунгэрэл передала бизнес своей дочери, а сама….. БАЛЛОТИРОВАЛАСЬ В ПРЕЗИДЕНТЫ МОНГОЛИИ! Только великие цели ведут к великим победам! Я каждому из вас желаю, чтобы в вашей команде были такие женщины, которые думали бы такими грандиозными категориями!

2. Синие.

Том назвал этот цветотип просто – «вечеринка»! Действительно, синие очень любят тусоваться. И вы сразу поймете, что перед вами синий, когда не сможете вставить ни одного слова в ваш диалог. Они говорят, говорят и говорят, перескакивая с темы на тему. К концу разговора, если он все-таки наступит, и то, скорее по вашей инициативе, вы уже забудете, с чего начали!

Их тоже все любят, потому что они легкие на подъем, являются душой компании и они всегда там, когда намечается веселье!

И в бизнесе, и в жизни такие люди просто необходимы. Они общаются в легком психологическом весе, дружелюбны и остроумны. И даже могут посмеяться над вашей шуткой, если вам все-таки удастся вставить хоть одно слово в их непрекращающийся поток сознания. Я утрирую, конечно. Но это только ради того, чтобы вы сразу поняли и научились определять этот тип людей.

Самое их важное качество для бизнеса – они очень легко знакомятся и сходятся с людьми. Можно сказать, что у них нет такого понятия как незнакомцы (холодный рынок): «я знаю его имя – разве этого недостаточно?» Именно поэтому синие — отличные рекрутеры!

Вы поймете, что презентацию по бизнесу проводит синий, потому что услышите непрекращающийся смех присутствующих, а серьезные вещи будут преподносится с самым несерьезным лицом!

Это те, кто с легкостью создаст непринужденную атмосферу, а ведущие какого-либо мероприятия из них – лучше не придумать! Зал просто лежит от смеха от их остроумных шуток и в конце вечера в них влюблены все незамужние девушки в зале. Конечно, когда я пишу про синих, то в голове крутится образ моего коллеги, которого я очень люблю за его открытость и доброту.

По моему наблюдению за синими в бизнесе – они просто прирожденные продавцы! Мой знакомый умудряется делать легко личный товарооборот 25 000 – 30 000 рублей просто показывая каталог! При этом, когда синего спрашиваешь – как ты это сделал – они ничего вразумительного рассказать не могут. Ну как сделал, да легко сделал. Тут поболтал, там поговорил, вот и «наболталось».

Синие много говорят, но мало слышат и всю работу по спонсированию придется делать только вам! Синие становятся супер-лидерами, только если вначале их пути у спонсора была мертвая хватка доводить всех людей, которых приводят синие, до логического финала. Синие – генераторы идей, а воплощать эти идеи придется вам. Синие не видят деталей, они видят картину в целом. Синие очень харизматичны и, как правило, их очень сложно повторить. Поэтому важно, когда в вашу команду приходит синий партнер, помнить, что налаживать систему рекрутирования и обучения в его команде придется именно вам.

3. Зеленые

Про зеленых я могу говорить вечно. Мой муж зеленый, двое из моих ключевых партнеров первой линии – зеленые. Этот тип личности я изучила вдоль и поперек.

Я очень люблю зеленых, мне легко с ними потому, что они, пожалуй, самые предсказуемые из всех людей. В основе этого типа личности – логика. ЛОГИКА! Зеленые —  прирожденные аналитики. Прежде чем принять решение – они все продумают и просчитают до мельчайших деталей! Именно это качество делает их незаменимыми в нашем бизнесе. Как только они принимают решение – вы получаете самых верных партнеров по бизнесу, а возможно и по жизни.

Для зеленых вы должны провести самую скучную презентацию в вашей практике. Самую длинную. Максимально наполненную цифрами и выкладками по объемам продаж. После трех часов вашей беседы вы обязательно услышите – «я подумаю». Потому что они действительно должны «обмозговать» услышанное в спокойной обстановке, проверить факты и ваши доводы. И, возможно, через несколько месяцев, вы получите в свою команду нового партнера :-) . Однако, если в ваших расчетах будут ошибки – вы можете забыть об этом человеке. И именно зеленые обязательно найдут брешь в вашем плане маркетинга :-) .

И старайтесь говорить с зелеными правильным русским языком. Вероятно, во время презентации они будут беззастенчиво указывать вам на ваши ошибки :-) .

Зеленые — прирожденные бухгалтеры, ученые и айтишники. Очень часто, компьютер их вторая натура. Думаю, что в законотворчестве им нет равных! :-) Два дня назад я получила на свою почту бизнес-план моего партнера до 2016 года. Там не то что придраться не к чему, так просто хочется аплодировать каждому абзацу. Настолько это все грамотно и безупречно продумано!

Когда мой муж делает презентацию для очередного нашего семинара, я схожу с ума, потому что он выверяет каждую деталь. А над размером шрифта он может сидеть до утра! Вы поймете, что замужем за зеленым, когда будете делать ремонт в квартире! Ходить по магазинам вместе с мужем для меня — испытание и я давно отказалась от этой идеи :-) . Однако, если бы не он, наш ремонт обошелся бы нам раза в три дороже. Именно он выбирал каждую деталь максимально долго и тщательно, лишь только потому, что изучал ВСЕ варианты, которые были представлены на рынке. Каждый предмет интерьера или бытовой техники был куплен на несколько тысяч дешевле! Но будьте уверены, зеленый никогда не будет экономить на качестве, ведь он просчитал уже все варианты на годы вперед.

На первый взгляд, зеленым сложнее всего в нашем бизнесе. Потому что они, как правило, неэмоциональны на людях, сдержаны и не любят пустопорожних разговоров. Зеленые мало говорят и мало действуют. То есть, прежде чем зеленый подключит к бизнесу первого человека, может пройти месяц, а то и год. Потому что им надо предварительно изучить всю информацию, как это сделать. И они будут цитировать вам оксфордскую энциклопедию о том, как провести эффективную бизнес-встречу, но так её ни разу сами не проведут. Зеленым гораздо комфортнее провести время в интернете, нежели пообщаться в живую с реальными людьми.

Однако, я лично знаю ТОП-лидера сетевого маркетинга, которая добилась высочайших результатов, работая через интернет. И все только благодаря этим потрясающим качествам «зеленых». И я очень хочу подобную зеленую к себе в структуру!

Зеленые становятся великими лидерами, как только они начинают действовать. И, как правило, их команды, становятся самыми стабильно-растущими!

 4. Красные.

Я — красная! И я точно знаю, что если в вашей команде будут все вышеперечисленные цветотипы людей, то тогда вы обречены на успех! А успех – ключевое слово для красных :-) .

Я помню, что когда первый раз проводила тренинг на эту тему для своих партнеров и рассказывала об этих типах личности, то не смогла сдержать себя и быть беспристрастной, описывая красных. В конце тренинга все мои зеленые и желтые партнеры думали, что только красный в бизнесе это круто. Синим было по барабану, они просто веселились, как всегда. Я потом очень ругала себя за это. Потому что самолюбование очень некрасивая черта у красных.

Красных легко отличить. Они всегда командуют. Они постоянно указывают другим, что им делать или не делать. Причем достаточно авторитарно. Яркий пример – политики. Они почти все – красные. Или начальники, обладающие большим авторитетом.

Итак, красные — очень целеустремленные. Это те люди, которых очень мотивируют деньги, признание и соревнование. А вы думаете, откуда у меня такая страсть к конкурсам? От себя не убежишь, как говорится. Для красных важно быть победителем. Они всегда ставят цели и добиваются их. Причем, если они знают, что не могут быть лучшими по определенным причинам в том или ином деле – они вообще его делать не будут.

Красным очень важен антураж признания. Если это награды, то они будут висеть на видном месте. Если есть хоть какой-то знак отличия – они будут его носить. Именно для красных составляют рейтинги. Открывая корпоративный журнал, я, не задумываясь сначала изучаю рейтинги.

Красные обожают сцену! Они любят публичные выступления и знают, как завести публику и добиться нужного им результата.

Если вам надо организовать мероприятие, попросите возглавить его красного! Потому что вам просто необходим человек, который бы грамотно руководил желтыми, синими и зелеными :-) .

Красные завязаны на деньгах и признании. И именно они зарабатывают больше всех денег в МЛМ.

Я прекрасно помню, что получала на своей основной работе много признания. Но не получала адекватных этому денег и меня жутко раздражало, что заработная плата была фиксированным показателем. Поэтому покажите красным, что в МЛМ вложенные усилия будут оплачиваться соответственно, и вы увидите, что уже ничто и никто не сможет их остановить!

Но у красных есть одна маленькая слабость, как говорит Том Шрайтер, «красная кнопка во лбу». Каждый раз, когда мой муж на неё нажимает, я знаю об этом, но совершенно ничего не имею против. Но о ней чуть позже.

Определите свой цвет

Для начала вы должны определиться с личным цветотипом.  Причем необходимо основываться на вашем внутреннем ощущении, а не на той роли, которую вы играете в жизни, в силу ряда причин. Ну, например, если вы бухгалтер, то вы можете быть синим (самые веселые бухгалтеры!), однако вам каждый день приходится играть роль зеленого. А роль матери? Она чаще всего красная! Ведь детей просто необходимо обучать и говорить им, как и что делать. А когда ребенок болеет – вы превращаетесь в желтую, заботясь о нем каждую минуту.

Чтобы вы могли легче ориентироваться, сначала определите, вы яркий или более спокойный цвет. Красные и синие, как правило, харизматичные люди, сразу выделяющиеся из толпы. Зеленые и желтые — более спокойные цвета, тихие и спокойные люди. Дальше — легче.

И важное правило – вы можете быть только одного цвета! Нет преобладания цвета, как в определении типа темперамента. Вы либо красный, либо желтый, либо синий или зеленый.

Исходя из своего опыта, я могу сказать, что есть лидеры, которые до сих пор не могут понять какого они цвета, но зато хорошо определяют, какого цвета их партнеры или клиенты. Это качество даже более важное, т.к. оно позволяет им быть эффективными в бизнесе. Потому что они говорят на одном языке со своими партнерами. А уж как говорить с ними… Это мое дело ;) .

Определять к какому цвету относятся люди — потрясающая увлекательная разминка для мозга! Однако, вы научитесь определять цветотипы сходу далеко не сразу. Сначала вы будете понимать, кто перед вами в половине случаев. А потом, совершенствуя свою наблюдательность и постоянно прочитывая и слушая тренинг Тома Шрайтера, вы станете практически безошибочно, с первых минут понимать, какой человек перед вами.Цветотипы

О взаимодействии в бизнесе.

Представьте, что ваш зеленый партнер проводит бизнес-встречу для синего претендента. Уже смешно? Через три минуты после начала правильной, но наискучнейшей презентации, этот синий кандидат будет думать только об одном, как отсюда сбежать.

Каждый раз, когда я приезжаю в регион, который возглавляет желтый партнер, я смотрю на часы, понимая, что неизбежно должна их потратить на традиционное приветственное и прощальное чаепитие, вместо организаций встреч по бизнесу или обучению!

Как работать с желтыми.

Все, что необходимо сказать — «мне нужна твоя помощь». Очень просто. Для того, чтобы желтый пришел на бизнес-встречу или собрал людей на семинар, скажите, что это очень поможет вам и вы нуждаетесь в его поддержке. Мой желтый менеджер очень не любит продавать, однако прекрасно помогает людям становиться красивее с помощью нашей косметики, и здоровее, продвигая WELLNESS направление. Такого количества продаж витаминно-минеральных комплексов я еще не видела! А все потому, что эта женщина хочет всех оздоровить, ведь она сама получила просто шикарные результаты, принимая WELLNESS by ORIFLAME.

Все желтые хотят спасти мир! Помните, что цели для них должны быть не материальными, а великими! Их бесполезно мотивировать деньгами, поездками заграницу (ой, как без меня тут все будут обходиться – их первая мысль) или потрясающим составом нового крема. Но если они будут знать, что огромное количество людей, которых желтые пригласят в сетевой маркетинг, станут жить лучше и перестанут болеть – они свернут горы!

Как работать с синими.

Все, что необходимо сказать синим, так это то, что их ждет очередная тусовка, много людей, праздник и веселье, новые знакомства и путешествия по разным странам!

Помните, что ваша задача, увлечь их идеей зарабатывать деньги легко, ведь для этого им надо делать самое любимое дело – общаться с утра до вечера! Вы должны продать синим life style и мотивировать возможностью путешествий и частой сменой обстановки, и тогда они будут приводить в сетевой маркетинг огромное количество людей!

Как работать с зелеными.

Приглашая их на встречу, подчеркните важность получения информации, скажите, что вам важно знать мнение зеленого по поводу того, что они услышат и увидят. Вы должны заранее подготовить пару-тройку книг, несколько двд-дисков, а так же будьте готовы сбросить дополнительные материалы с вашего ноутбука на флешку зеленого.

И что самое важно. Мотивировать зеленых бесполезно. Они САМИ должны во всем разобраться, САМИ принять решение. Не дай бог вам сказать, что им придется выступать на сцене или быть в центре внимания. Помните, что при слове – тусовка или банкет директоров – у зеленых может пропасть желание говорить с вами дальше.

Как работать с красными.

Всегда помните, что им нравится руководить, для красных важны деньги, признание и соревнования. Проводя для них презентацию, делайте упор на эти нюансы. Красные могут принять решение уже на первой встрече и будьте готовы им рассказать, что необходимо сделать, чтобы заработать не просто тысячу, а десять тысяч долларов, покажите им фотографии с банкетов, лидеров с чеками! Скажите, что все что требуется, так это просто применить их организаторские способности.

Ну а теперь о «красной кнопке» во лбу. Я говорю об этом и улыбаюсь. Потому что, нажимая на эту кнопку, вы можете получить от красных всё :-) .

Итак, схема простая. Сделайте красному комплимент. Еще раз похвалите! А потом возьмите на «слабо». У Шрайтера это звучит так: «комплимент-комплимент-вызов»!

Я очень хорошо знаю, что мотивирует меня, поэтому сказав недавно своему красному партнеру: «Ты просто обалденный рекрутер! Ты потрясающе это делаешь, я восхищаюсь тем, как ты работаешь на холодном рынке! Сейчас компания объявила промоушн таким великим рекрутерам, как ты. Те, кто зарегистрирует новых 30 человек, а они разместят заказы на 3000 рублей и больше – получат в подарок 6 наименований бытовой техники, в том числе и LED телевизор и им будет начислена премия в 200 долларов. Сможешь?» Как думаете, смогла? Да! И сразу же выложила фотографии в одноклассниках, получив на них огромное количество комментариев :-) .

Мой муж пользуется этой кнопкой каждый день. И знаете, я совсем не против, потому что  получаю очередную порцию комплиментов, на мой взгляд, совершенно заслуженно :-) .

Всё просто!

Вы не обязаны идеально разбираться в том, что за человек стоит перед вами и какого он цвета. Вы можете говорить с ним на ломаном красном и на ломаном зеленом языках. Но через некоторое время вы с удивлением для себя обнаружите, что говорить на языке другого цвета на самом деле очень легко. А самое главное, вас начнут понимать!

Я искренне рекомендую вам изучить тренинг Тома Шрайтера полностью! Вы получите жизненное пособие, которое поможет вам в бизнесе! Вы будете постоянно совершенствовать свой навык коммуникации, а главное, вы сможете доступно объяснить своим бизнес-партнерам о четырех цветах людей. Это очень легко дуплицируется, комфортно и даже забавно! Вашим партнерам не придется изучать сложные психотипы или типы темперамента людей. Не все способны переработать такой сложный материал, как человеческая психология.

А тут все просто, а главное – эффективно! И работает!

Психология

Мне нравится девиз, который часто повторяет Том Шрайтер: «Никакой теории! Только факты, которые проверены в работе!»

Об авторе

Марина Успенская
 Бизнес в партнерстве с ORIFLAME SWEDEN в регионах Рязанской области, блог oriflame-rzn.ru/blogПомогаю амбициозным жителям глубинок реализовать себя и зарабатывать приличные деньги. Люблю вкус успеха!
                                                                                                                                                                                  

Обладатель "Серебряной клавы" за март 2013                                                                                           

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 209 Проголосовало: 47
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
просто супер статья, теперь я знаю, какого цвета на самом деле бывают успешные люди.
Юлия Лановая, 07.09.2013 17:59:02
Yuliya-Lanovaya@yandex.ru

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg