Статьи
Архив выпусков
Анна Рябова. Семь принципов успешного диалога с кандидатом в ваш бизнес
все статьи по теме> | все статьи автора>
Общаясь с людьми, с потенциальными кандидатами в мой бизнес, я заметила, что результат встречи определяют весьма существенные принципы диалога:
Принцип 1
Умейте слушать
Частую ошибку совершают те предприниматели, которые стремятся взять в свои руки нить диалога. Они говорят, говорят и говорят…не задумываясь, что тем самым лишают собеседника возможности высказаться.
Особенно часто такую ошибку совершают новички, горящие желанием рассказать про бизнес «абсолютно все». Нужно помнить, что людям безразлично сколько Вы знаете.
Им важно знать, что они Вам не безразличны. Единственный способ определить потребность Вашего кандидата – это слушать.
У меня, к счастью, не возникало такой проблемы, но я наблюдала подобную картину у своего партнера.
Его кандидат пожелал иметь дополнительный доход в 200 долларов, но партнер не услышал этого пожелания и нарисовал ему «сказочные замки» и шестизначными цифрами.
В итоге – кандидат не увидел возможности для себя в этом бизнесе. Ситуацию удалось исправить, но такая ошибка встречается сплошь и рядом.
Как же почувствовать ту грань, когда собеседник уже начинает выпадать из темы?
Вот несколько признаков: кандидат реагирует короткими выражениям «да», «нет», «вроде». Избегайте ситуации следующими простыми фразами:
И что же…?
То есть…?,
И поэтому…?,
Что означает…?
И помните. Самое главное СЛУШАТЬ.
Принцип 2
Фокус на интересы собеседника
Залог любой успешной встречи – искреннее внимание на кандидата, на его интересы. Что здесь необходимо помнить. Чаще называйте человека по имени.
Имя человека – это волшебное слово и ключ к дальнейшему продуктивному диалогу. Уберите из лексикона: «я, мне, мое». Замените их одним словом «ВЫ». Используйте выражения:
«Это повысит Ваш…»
«Вы сможете достичь своей цели…»
«Вы получите выгоду от….»
«Вы получите преимущество благодаря…»
Приспосабливайтесь к человеку и внешне. Копируйте его позу, темп речи, стиля общения. Это мощные приемы и они настраивает людей на одну волну.
Принцип 3
Сделайте паузу, прежде чем ответить
На мой взгляд очень существенный принцип диалога. Не пытайтесь заполнить своей речью все свободное пространство в разговоре. Если Ваша речь льется, словно песня, и в ней отсутствуют осмысленные окна – это не есть хорошо.
Задавайте вопросы собеседнику, и прежде чем ответить, сделайте небольшую паузу.
Этот прием производит впечатление осмысленности высказывания, даже если у Вас мало опыта и все мысли куда-то разбежались…
Собеседник должен почувствовать, что их вопросы для Вас ценные и важные. Для этого обязательно используйте стимулирующие фразы:
«Какой грамотный и точный вопрос..!»
«Впервые слышу столь глубокое понимание сути…»
«Вы очень верно подметили…»
«Ух, какой вопрос…»
Конечно же, дорогой читатель, Вы понимаете, что на каждый вопрос нашего кандидата давно придумано как минимум 100 ответов. Но не Ваша задача это показать.
Пусть Ваш кандидат почувствует себя значимым и ценимым. Он этого заслуживает.
Принцип 4
Будьте кратки и сосредоточены
Не растекайтесь по древу во время разговора. Вы можете испортить результаты встречи излишними «красивостями» и «длиннотами».
Мой совет. Уберите импровизацию. В Вашей голове должна быть четкая и простая схема показа маркетинг плана.
Эту схему Вы предварительно обсуждаете со спонсором, прорабатываете, записываете и выучиваете.
Все как в школе, если хотите быть уверенными и иметь результат.
Маленькая хитрость на тот случай, если у Вас во время разговора «в зобу дыханье сперло», а разговор таки надо продолжать.
Расслабьте себя и собеседника короткой, возможно немного смешной историей о Ваших первых шагах в бизнесе. И не забудьте закончить Вашу презентацию раньше, чем этого захочет сам собеседник!
Принцип 5
Произведите замечательное первое впечатление
«У Вас нет никаких шансов произвести первое впечатление во второй раз». Знакомое высказывание, не правда ли?
Ваш собеседник формирует о Вас 90% мнения в первые 4 минуты.
И Вам для этого совсем не обязательно говорить. Как же произвести хорошее впечатление?
Здесь тоже есть свои секреты. Вот они:
Улыбайтесь. Сила улыбки – великая сила. И пусть она будет искренней.
Крепкое рукопожатие. Оно должно быть твердым, но дружелюбным, подстроенным под другого человека.
Одежда. Строгий деловой стиль, аккуратность всегда сопутствуют хорошей встрече. Продумайте свой гардероб заранее.
Принцип 6
Иллюстрируйте Ваш рассказ живыми историями
Голые факты, цифры, детали и статистика могут перечеркнуть Вам всю встречу.
Люди не запоминают их, а, следовательно, на следующий день вся презентация испарится у них из головы. И Вы вместе с ней тоже.
Выход – разбавить Ваш план краткой, но яркой историей в тему. И эмоциональной подачей, конечно. Лучше, если это будет Ваша история.
Принцип 7
Верьте в себя и в свое дело
Думаю, излишне говорить как это важно!
Когда я только услышала о возможности моего будущего бизнеса, мне еще трудно было поверить в него. Не хватало целостной картины, видения.
И, конечно же, если этой веры нет у Вас, то ее не будет и у Ваших кандидатов. Вера – это все! Невозможно быть убедительным и искренним, не веря в то, что Вы делаете. Где же взять веру?
Развивайте ее. Развивайте, в первую очередь, веру в себя, повышайте самооценку. Это достигается путем саморазвития.
Читайте, слушайте аудиозаписи, посещайте все обучающие мероприятия Вашей компании.
Начните действовать и не придумывайте себе препятствий!
Вера непременно придет к Вам, и Ваш бизнес станет расти гигантскими темпами!
Поставьте себе задачу овладеть этими семью принципа успешного диалога, и Вы начнете притягивать к себе людей как магнитом.
Я приглашаю Вас, друзья, поделиться своим опытом ведения диалога с кандидатами, будь то в реале, или в интернете.
Какие принципы диалога наиболее близки и действенны именно для Вас?
Об авторе
![]() |
Анна Рябова, Блог «Личностный рост, Успех и Бизнес»http://annaryabova.ru– «Мотивация и Самомотивация в Бизнесе».
Ведущая рассылки: «Секреты Создания Автоматизированного МЛМБизнеса в Интернете»
![]() |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Один записал для себя правила проведения презентации для новичка, выучил их назубок и четко им следовал.
Другой ничего подобного не делал, но при этом количество примкнувших партнеров было больше. Почему? Ответ прост: он был искренне рад каждому человеку и не пытался создавать иллюзию этой радости.
Что там говорить про бизнес, даже в нашей обыкновенной жизни, эти принципы, замечательные помощники для того, чтобы нормально общаться с окружающими. Теперь нужно эти принципы воплотить в реальность, и вот тут начинается самое интересное...
Ещё раз спасибо за статью!
Есть такая поговорка: - "Самый лучший собеседник это тот человек, который умеет слушать". На мой взгляд, нужно уметь не только слушать, но и услышать собеседника и знать именно в какой момент можно направить разговор в нужное Вам русло.
Еще раз благодарю за хорошую статью.
С Уважением, Люцина Соловьёва.
Есть такое выражение "встать на одну ногу с собеседником" или "настроиться на его волну", т.е. понять его потребности. И далее становится ясно, в каком ключе развивать дальнейший разговор.
Спасибо, Анна, за великолепные принципы! Буду пользоваться.
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения