Статьи
Архив выпусков
Александр Бетельман. Этика в сетевом маркетинге
все статьи по теме> | все статьи автора>
Добрый день читатели моего блога! Сегодня мне хотелось бы поговорить о таком важном понятии в сетевом маркетинге как этика в МЛМ индустрии. И обсудить с вами эту тему, мне очень интересно будет узнать ваше мнение по поводу прочитанного...
Как то случай забросил меня на презентацию очень известной сетевой компании .Как и положено на конференции присутствовали дистрибьюторы со своими приглашёнными гостями , а сам ведущий был человек с опытом в сетевом маркетинге с медицинским образованием ,который рассказывал о своём личном опыте работы.
На презентации поднялось возмущение недовольных дистрибьюторов. И понять их можно. Проделав определенную работу (а мы знаем, каких усилий это стоит в оффлайне) и затащив "очень занятого" человека на презентацию, они надеялись на заслуженное " вознаграждение " ...
И ведущий с его опытом и знаниями никак не вписывался в эти намерения.
Так что же делать? Как решить этот вопрос по всем нормам моральной этики?
Давайте поговорим немного об этике сетевого маркетинга, так как бизнес МЛМ - это в высшей степени бизнес человеческих отношений. Причем с этих самых отношений и зарождается сам бизнес.
И если при поступлении на обычную работу Ваше мнение по поводу-нравятся ли Вам окружающие Вас люди ничего не решает и не значит (никому и в голову не придет спрашивать Вас об этом), то в сетевом бизнесе это самая важная точка отсчета.
Вы просто не начнете заниматься сетевым маркетингом , если предполагаемый спонсор или люди из его команды Вам неприятны. Это во-первых. А во-вторых и всё будущее сотрудничество ведения бизнеса должны основываться только на честном и открытом сотрудничестве со своими партнерами и клиентами. А по другому и быть не может. Без доверия в своей команде невозможно !
Не родился еще тот бриллиантовый директор , или какой-либо еще высокопоставленный лидер сетевой компании, который создал бы свою многотысячную структуру на обмане и неуважении к своим партнерам.
Потому так важно помнить известное изречение Канта "поступай с другими так,как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой", взятое за лозунг, в офисах многих сетевых компаний мира. И как показывает время, такие компании наиболее успешны, так как строят свой бизнес, опираясь на этичное поведение и честность во взаимоотношениях с партнерами. Давайте вспомним определение этики. Давайте посмотрим как определяет известная Википедия понятие -этика.
Этика - это свод неписанных жизненных правил и законов, по которым живет большинство людей в цивилизованном обществе. Если отнести это к бизнесу сетевого маркетинга , то можно выделить 2 основных правила этичного поведения, от соблюдения которых во многом зависит успех в МЛМ.
1. Предлагать или продавать можно только то, что ты сам с удовольствием покупаешь и в чем ты сам хорошо разбираешься.
2. Приглашая в бизнес, не скрывать и трудности, с которыми может столкнуться человек в процессе работы. И тем более не обещать ему молочные реки с кисельными берегами.
Да, сетевой бизнес может дать все для успешной жизни, но чтобы получить это, надо работать и порою больше 8 часов в день. Сказок в жизни не бывает - чтобы получить что-то, будь добр, отдай и поначалу отдавать придется гораздо больше. Но это отдельная тема, хотя и из наболевших, а пока вернемся к этике, а точнее, к той истории на презентации.
Вообще-то все просто. Еще раз негласно подтвердился закон о самосохранении , а именно, люди интуитивно потянулись к более знающему и опытному т.е. Лидеру как у первобытных людей ,в данном случаеведущему с медицинским образованием и опытом работы , так как делясь с ними своими знаниями и опытом , он стал для них авторитетом.
Что решит этот ведущий данной презентации - это выбор его этичных принципов.
А для остальных, эта ситуация послужит еще одним напоминанием, что без знаний в бизнесе МЛМ делать нечего.
А как думаете Вы? Давайте обсудим это в комментариях.
Об авторе
блог http://sbetelman.ru//
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения