Архив выпусков

Ильмира Мингазутдинова. Стоит ли ходить на презентации других компаний?

все статьи по теме> | все статьи автора>


На прошлой неделе я заходила опять на www.mlm-gazeta.ru и наткнулась на статью Мирлана Батырханова «Почему нужно ходить на презента­ции других компаний?» Комментарии были все разные; я оставила свой, но спустя несколь­ко дней поняла, что осталась некая недосказанность (ведь в коммента­рии всего не напишешь). И поэтому решила эту тему продолжить на сво­ем блоге.

Лично я ходила смотреть презентацию другой компании за всю свою семилетнюю практику в МЛМ только один раз , и только потому, что приглашающие:

- очень настаивали,
- были знакомыми мужа,
- и ни слова не говорили о том, куда же нас приглашают. Как я уже потом узнала в некоторых компаниях это называется «приглашение с нулевой информацией» (чуть позже я выскажу к этому свое отношение).

Это было несколько лет назад, но с тех пор больше я никуда и никогда не ходила, и причиной тому стал тот неприятный осадок, который остался у меня после первого посещения.

После этого случая я еще раз убедилась во мнении, что мы сами портим о себе и о нашем бизнесе мнение людей. Сам бизнес и компании здесь не при чем.

Нас пригласили к 18.00 (по умолчанию, считалось, что после работы).

Мы пришли с мужем. Как только мы зашли в квартиру, я сразу же предположила: «Скорее всего, нас пригласили смотретьпрезентацию какой-то компании сетевого маркетинга». И эта квартира — это был офис. Нас завели в комнату для презентаций, усадили на диван. Кроме нас было еще человека 4.

С нами поздоровались и начали презентацию. Я не буду сейчас все описывать, что там было; скажу лишь коротко: это была солянка. Нам рассказали и про компанию, и про маркетинг-план, и про продукцию (даже продемонстрировали), и фильм 20-минутный показали (который кстати на тот момент я сама демонстрировала по несколько раз в день на протяжении нескольких недель, потому что работала по объявлениям в газете). Угадайте с трех попыток, во сколько мы оттуда ушли? В 20.30! Два с половиной часа нас обрабатывали (извините, но другого слова я не подберу) не с одной стороны, так с другой. У меня возникло чувство, что нас не выпустят оттуда, пока мы не согласимся с ними работать.

В другой ситуации я бы давно уже встала и ушла, но сейчас мне было интересно, чем же все-таки закончится эта презентация (да и муж просил не обижать его знакомых своим уходом).

Мы ушли оттуда с нехорошим осадком. И единственное, за что я была благодарна этим людям — так это за то, что они мне наглядно показали, как НЕ НАДО проводить презентации.

Я не собираюсь критиковать этих людей, тем более компанию (она тут вообще не причем), я лишь посмею сделать несколько замечаний со стороны, которые я узрела. Может быть, кто-то увидит свои зихеры, и эта статья поможет им их исправить.

1. Никто у нас не поинтересовался, каким временем мы располагаем. Хотя всем известно, что это время должно составлять не более 20-30 минут (ведь человек у Вас впервые).

2. У нас никто не спросил, кто мы? Откуда? Чего ожидаем? Мы ведь пришли (как и все остальные) «с нулевой информацией», мы вообще не знали, куда мы попали. Я предположила, что наша компания собралась: 2 студента, какой-то трудяга, еще одна женщина и мы с мужем, из которых один был действующий сетевик с серьезным отношением к сетевому маркетингу (то бишь я). У нас ведь разный уровень подготовки — как нас всех можно в одну кучу?

3. За все время я НИ РАЗУ не услышала словосочетания «сетевой маркетинг» (сетевая компания, млм, сетевой бизнес...), я лично догадалась сама. А что подумали другие, не могу знать, потому что у них никто не спрашивал, да им и не говорили об этом.

4. Нельзя на первой презентации сваливать сразу всю информацию на человека (перегруз происходит).

5. И хотя нас знакомили с продукцией, никто из выступающих НИ РАЗУ не назвал саму компанию (я все ждала, но так и не дождалась — увидела потом на коробке, из которой они доставали очередное «чудо»). Хотя компания достаточно известная. Поскромничали или побоялись?

По поводу приглашения с нулевой информацией - лично я против таких приглашений. Часть причин, почему я против, я перечислила выше, но основная заключается в том, что мы воруем друг у драга драгоценное время. Они не знают, куда идут; мы не знаем, кто пришел.

В традиционном бизнесе разве так приглашают к себе в партнеры? А почему некоторые сетевики себе это позволяют? А потом все удивляемся: «И почему это нас так не любят? И почему это нас сектантами называют?»

Что касается темы сегодняшней статьи, я не вижу ничего плохого в том, чтобы ходить и смотреть презентации других компаний, только не увлекаться этим слишком (все хорошо в меру). Плюсы таких «походов» я вижу в том, что:

1. Можно получить положительный пример, как это делают в других компаниях; узнать какие-то фишки и применить их потом в своей компании;

2. Можно получить чужой опыт, как этого делать не надо (как в моем случае).

Уверена, что найдутся сторонники того, чтобы не ходить и несмотреть презентации других компаний. И главная причина, по их мнению, состоит в том, что это повлечет «утечку кадров». Да, согласна, новичкам без своего спонсора на такие мероприятия лучше одному не ходить — иммунитет еще слабенький.

Но чтобы такого не происходило, станьте для своих дистрибьюторов тем Лидером, за которым они пойдут и в огонь и в воду; которому будут смотреть в рот, и за которого будут готовы жизнь отдать (я конечно утрирую). Тогда Вы их сможете по-одному даже в разведку отправлять. Стоит ли ходить на презентации других компаний?

Но для того, чтобы стать таким Лидером, надо самому много учиться и работать над собой. Это титанический труд, но его результаты стОят того.

Друзья, напишите, что Вы думаете об этом? Ходите ли Вы на презентации других компаний? Для чего Вы это делаете? Помогает ли это Вам в вашей работе? Или Вы считаете опасным как для себя, так и для своих людей ходить и смотреть презентации других компаний? Поделитесь своим мнением в комментариях. Уверена - Вам есть что сказать.


Об авторе      


 
С некоторых пор (когда я начала работать в интернете), я перестала указывать компанию, с которой сотрудничаю. Я стала понимать, что основная ценность состоит в том, ЧТО мы можем дать другим людям, ЧЕМУ можем их научить. Именно с этой целью и был создан мой блог.
 

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 22 Проголосовало: 5
1
2
3
4
5
Обсуждения | добавить комментарий
Вы сделали мудрый шаг, Мирлан! Вы опередили Ваших "недругов" (слово взяла в кавычки, потому что по сути они не являются таковыми, они вообщем-то наши коллеги по цеху) - в результате и они остались довольны (что их выслушали), и Вы провели нужный Вам анализ; получилось, что Вы как бы предупредили, ну и заодно, подкорректировали то, что могло сыграть не в Вашу пользу. Так и должен вообщем-то поступать настоящий Лидер.
Прекрасный стратегический ход! Молодец!
Ильмира Мингазутдинова, 18.09.2012 06:56:23
http://vgostikilmire.ru
Есть одна компания, в которой сейчас часто и активно практикуются наглые попытки перевербовки сетевиков к себе. И недавно мне позвонили милые дамы и пришли ко мне в офис.

Знаю, что они могут увидеть офисы моих лидеров в городе и попытаться их также перевербовать. А мне самому надо было быть в курсе, чтобы самому успеть рассказать об этой замечательной возможности и показать свой анализ. Потому Я с радостью согласился выслушать их предложение.

Провели презентацию. Было интересно. Во-первых напомнили о том, что мастер-классы на ладони мы перестали применять уже давно. Мы теперь возобновили эту технику ))

Во-вторых, это меня еще больше подстегнуло работать еще эффективней и поплотней со своими партнерами.

В-третьих, Я понял насколько выгодней работать с нашей компанией )))

В-четвертых, я смог сохранить своих людей, сделав небольшой анонс моего анализа условий работы в нашей и в новой компании. Но это был не черный пиар, а реальный анализ преимуществ и недостатков обоих компаний. Я не занимаюсь черным пиаром, так как это может вызвать только раздражение у своих же партнеров по бизнесу.
Мирлан Батырханов, 02.09.2012 13:33:29
http://www.mlm.kg

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg