Архив выпусков

Анна и Александр Янутш. Рынок и МЛМ

все статьи по теме> | все статьи автора>


Сетевой  Маркетинг  (МЛМ) — эти слова определяют уникальное сочетание двух явлений:

  • сетевого способа продвижения продукции и
  • рыночных законов движения продукции и кадров (маркетинга).

При обучении сетевому маркетингу мы больше внимания уделяем сетевому аспекту этого бизнеса. Мы хорошо понимаем, что МЛМ это:

  • бизнес взаимоотношений,
  • бизнес коммуникаций,
  • бизнес от человека к человеку,
  • бизнес взаимной поддержки и т.п.

И гораздо меньше внимания мы уделяем маркетинговым законам,  рынку, на котором мы работаем. Почти никто не обучает сетевиков законам Маркетинга (а жаль).

Рассмотрим вначале продвижение продукта сетевой компании.

Классический сетевой маркетинг предусматривает рекламу продукта от человека к человеку, используя пример личного потребления и воодушевления довольных потребителей.

Это, безусловно, хороший способ, если его применять аккуратно и правильно. Но, на практике, он зачастую приводит к навязчивому приставанию дистрибьюторов к людям, которые не очень то и хотят слушать об их продукте.
И это формирует отрицательный имидж сетевого маркетинга.

В «доинтернетовскую» эпоху этот процесс был неизбежным, т.к. в МЛМ, такая маркетинговая процедура, как сортировка людей на тех, кто интересуется товаром и тех, кто им не интересуется, целиком возложена на дистрибьютора и только от него зависит, каким образом он определит потенциального потребителя и донесет до него информацию о товаре.

Не все новички правильно понимают эту маркетинговую функцию и выдерживают поток отказов.

Дистрибьюторы не могли использовать дорогостоящую телевизионную и другие виды рекламы, позволяя себе лишь недорогие «средства массового поражения» типа небольших объявлений  в средствах массовой информации, развешивания «лапши» и раздачу флаеров.

В традиционном же бизнесе, такая сортировка осуществляется именно за счет разных видов рекламы. Это намного дороже, но создает определенный имидж компании в глазах потенциальных потребителей и не столь навязчиво (можно, по крайней мере переключить программу).

В настоящее время мы видим, что:

  • некоторые сетевые компании прибегают к помощи традиционнойтелевизионной и другого вида рекламы, видимо, с целью помочь дистрибьюторам и сделать более знакомым потребителю бренд компании, создав атмосферу предварительного знакомства и доверия,
  • дистрибьюторы могут использовать средства массовой интернет-рекламы, чтобы обратиться к огромной целевой аудитории и осуществить предварительную сортировку потребителей (этим пользуются и традиционные компании),
  • несетевые компании активно  используют  фактор личного впечатления, помещая отзывы потребителей на своих сайтах.

Таким образом, методы рекламы сетевых и традиционных компаний несколько сближаются.

Теперь поговорим о рекрутировании в МЛМ с точки зрения рыночной экономики.

Рекрутирование (мне не очень нравится это слово)  — это привлечение партнеров по бизнесу, т.е. людей которые будут заниматься сетевым маркетингом.

В даном случае, дистрибьютор работает, как кадровое агенство по подбору персонала. Каких же людей мы будем привлекать? Кто является нашей Целевой аудиторией?

Конечно, мы будем привлекать людей, которых интересует собственный бизнес, свободное время, гибкий график, неограниченный доход и т.п., но в этом случае, нам придется обучать этих людей основам сетевого маркетинга, лидерства, психологии, продажам, работе с возражениями и т.п.

Но если мы рассмотрим традиционный рынок труда, то на нем происходят  хорошо известные и обычные явления — какие-то специалисты увольняются из одних компаний, и находят другие компании, которые как раз ищут таких специалистов!

Отсюда напрашивается вывод, который поверг меня в шок, когда я впервые его услышал: лучший кандидат в наш бизнес — сетевик другой компании ( в обычной кадровой терминологии — специалист с опытом работы).

И здесь не идет речь о сознательном переманивании сетевиков. Просто многие из них могли попасть в свою первую млм-компанию довольно случайным и неосознанным образом, и после определенного периода работы понять, что эта компания их не устраиват по каким-либо причинам.

Но если они позитивно относятся к самой идее сетевого маркеиинога и к этой индустрии, то  они начинают искать компанию, удовлетворяющую их новым требованиям.

И в этот момент нам надо показать, что наша компания — это именно то, что им нужно.
Конечно, компания должна удовлетворять современным требованим и быть привлекательной для кандидатов (но это другая тема).

Если такой подход невозможно было представить в начале 90-х, когда рынок профессиональных сетевиков только зарождался и такой профессии просто не было, то сейчас, в период бурного распространения сетевого маркетинга и появления (исчезновения) сетевых компаний, такой подход имеет вполне рыночную основу.

И было бы неправильно не учитывать эту целевую аудиторию при поиске кандидатов в Ваш бизнес! Однако, учтите, что с этой целевой аудиторией могут работать лишь опытные сетевики.

Подумайте, коллеги, о рыночных законах в нашем бизнесе.


Об авторе   


  
Блог toppartner.ru

Возврат к списку

 Оцените качество материала
Рейтинг статьи: 33 Проголосовало: 7
1
2
3
4
5

Ваш комментарий:

Правила комментирования


Все поля обязательны для заполнения

spec12cover.jpg

Рассылка А. Синамати

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
 
1.png

rassilka.jpg