Статьи
Архив выпусков
Оксана Терехова. Как маленькое слово меняет результат
все статьи по теме> | все статьи автора>
Вчера снова раздавала каталоги методом холодных контактов. Я уже писала ранее, что данные мероприятия у меня не хаотичны, а подчиняются заранее спланированной стратегии раскрутки нашего офиса/центра ЦОК(СПО) Фаберлик.
И вот раздавая, заметила один, казалось бы, маленький ньюанс, что говорить надо по-другому. Смотрите по факту. Еще вчера это было так: Я захожу в магазин, широко улыбаясь, и протягиваю каталог продавцу со словами: «В Броварах открылось представительство Фаберлик. Приходите, у нас цены склада!». На что человек, обычно, отвечает «спасибо», с интересом берет каталог и начинает листать. А я ухожу в следующий магазин. Что я делаю потом, с этими розданными каталогам? Это в другой теме расскажу, сейчас не об этом…
В какой-то момент остановилась и послушала свою фразу ушами того, кто каталог берет. И заметила, что если поменять одно –два слова, то и результат получится другой. Я ведь не клиентов ищу таким методом (это для новичков хорошо), я ищу консультантов новых консультантов в свою структуру, и которые будут обслуживать на нашем Центре, правильно? Значит нужно приглашать их ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не на «цены склада». Ведь что говорю я, таким и будет ответ и реакция моего собеседника.
Итак, теперь эта фраза звучит так: «Открылся официальный офис Фаберлик в Броварах. Приходите зарабатывать вместе с нами!» И сразу буквально, стали появляться вопросы от людей: как зарабатывать? Где, каким образом?… Опппачки, это и есть мои кандидаты! Тут уже лучше «слезть с конвеера», остановиться и потратить время на мини-презентацию наших возможностей, (буквально, на 1 мин). Взять обратный контакт, внести это место/магазин/имя интересующегося в спец-таблицу…Словом, сработать на рекрутинг. Вот так, казалось бы мелочь, а совсем другой эффект. Поэтому, прежде чем идти на холодные контакты, продумайте,
- кого вы хотите найти,
-для чего,
-и в какой период.
Это и будет план. А потом проговорите несколько раз вашу рабочую фразу, послушаете себя, как звучит, не слишком ли длинная, не слишком ли заумная? Легко ли ее запомнить? Какой образ вызывает в голове собеседника? Сразу же опробуйте ее «в деле» и смените на новую, если старая потеряла эффективность.
…Теперь бы говорить то же самое, но на украинском. Я хорошо владею украинськой мовой, но в семье общаюсь, и думаю по-русски. А тут, пригороде Киева, в Броварах, 90% населения, говорит на ломанном украинско-русском. Поэтому украинский для их уха ближе. Это тоже нужно учитывать для эффективности контакта. Но с другой стороны заметила, что выслушивая мою чисто-русскую речь, люди особенно обращают на меня внимания, прислушиваются, пытаясь понять, что я им говорю. А значит отвлекаются от своих дел, и несколько секунд- целиком мои, что тоже важно. Есть над чем подумать…
![]() | Компания Faberlic, блог terekhova.com |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения
Вас так обрадовал результат потому, что совпали ваши интересы и интересы кандидатов.
У нас есть такой речевой модуль: "Я работаю в бизнесе улучшения здоровья, красоты и благосостояния. О чем бы вы хотели услышать в первую очередь?"
Таким образом, кандидаты делятся на 3 категории: 1.здоровье, 2.деньги, 3. не заинтересовались
Соответственно и материалы раздаем разные