Статьи
Архив выпусков
Наталья Коротовских. МЛМ-серьезный бизнес? Вы шутите?
все статьи по теме> | все статьи автора>
Есть только один способ показать преимущества и масштаб сетевого бизнеса себе и деловым партнерам — научиться говорить об экономической составляющей сетевого маркетинга на профессиональном языке.
И Вы, и я знаем, какая большая «смертность» в сетевых компаниях. Почему люди приходят, и, не успев вникнуть, как следует в суть бизнеса, уходят? Все дело в том, что консультанты сетевых компаний — непрофессионалы.
Они попадают в компанию МЛМ в бессознательном состоянии.
Они не могут ЧЕТКО сказать, что такое сетевой маркетинг.
Зарегистрировавшись в качестве консультанта Сетевой компании, они не понимают, что они должны конкретно делать.
Не могут объяснить, в чем состоит суть бизнеса, откуда берется доход.
95% этих людей не знает, насколько обширно понятие «маркетинг» . И прежде, чем они хоть чему-нибудь научатся, просто делают вывод: «Это не для меня». И уходят.
Проблема в том, что большинство из нас никогда не занимались предпринимательством. И фактически не знает, какие потребности у бизнесмена, его систему ценностей.
Почему владелец автомастерской воспринимает владельца парикмахерской, как бизнесмена, как равного себе? А сетевика, у которого доход может быть на порядок выше, чем в их бизнесах, не воспринимает всерьез?
Истина в том, что мы говорим на разных языках.
Чтобы приглашать в бизнес, правильным будет встать на позицию бизнесмена. И, исходя из этой позиции, оперировать терминами и категориями, принятыми в любом бизнесе.
Нет других способов стать бизнесменом, кроме формирования в себе этой внутренней позиции. Приучить себя думать и говорить, как владелец бизнеса. Навсегда исключить из своего лексикона терминологию наемного работника.
Перестаньте говорить, что Вы работаете в компании, на самом деле, Вы с ней сотрудничаете. Вы выбрали ее в качестве эффективного инструмента для реализации своих Личных целей. И Вы состоите с ней в партнерских, взаимовыгодных отношениях.
Прекратите называть зарплатой комиссионное вознаграждение за созданный Вашей организацией товарооборот. Это Доход от Вашего Бизнеса. Еще правильнее оперировать понятием не месячного дохода, а годового. Вот так звучит это на языке бизнеса: «Мой бизнес приносит мне 2 000 000 рублей в год прибыли».
Если есть прибыль, значит должен быть актив. В традиционном бизнесе предприниматель владеет магазином, химчисткой, рекламным агентством. В сетевом маркетинге единственным активом являются отношения с людьми. Они нематериальны. Но вполне реальны.
Прочные отношения — это то, что заставляет команду следовать за Лидером, если тот по каким-либо причинам решает сменить компанию. Эта связь оказывается прочнее, чем преданность компанией.
Было бы ошибкой думать, что прочные отношения ценятся только в МЛМ, это не так. В мире бизнеса они называются деловыми связями и ценятся ничуть не меньше. Все самые крупные бизнесмены планеты главное внимание уделяют долгосрочным отношениям. Они знают им цену:
«У меня можно отнять все мои заводы и спалить до основания все мои склады, но если мне оставят тех людей, которые у меня работают, то я сумею восстановить все, что потерял» (Генри Форд)
Деловые отношения — это то, о чем следует заботиться, взращивать. Это инвестиция и риск в МЛМ бизнесе.
Что мы делаем, когда работаем с новичком? Мы инвестируем свое время и усилия в него. И при этом очень рискуем. Потому, что совершенно очевидно, что мы не знаем заранее, что получится из этого человека.
Может вырасти крупный Лидер. Тогда наша инвестиция принесет нам огромную прибыль. А может новичок уйдет из СМ. Тогда мы потеряем свои вложения.
Далее научимся представлять маркетинг-план, как готовый бизнес-план.
Показываем оборотные средства — это (Личный Объем) тот минимальный объем продукции, лично приобретенный консультантом, выраженный в рублях (а не в баллах). Кстати, величина оборотных средств в сетевом маркетинге вызывает неизменный смех у бизнесменов.
Показываем капиталовложения (инвестиции) — это покупка обучающих дисков, литературы, затраты на семинары, тренинги, поездки в регионы, и т.д.
Величина инвестиций тоже «улыбнет» предпринимателей. А инвестиции в свое личное развитие еще и безрисковые. Они всегда себя окупят.
Показываем текущие расходы на презентации, рекламу. Расходы на аренду офиса, в том случае, если Вы решили показать ему выгоды открытия Сервисного Пункта Обслуживания. Тогда уже покажите и дополнительную прибыль,
Ну вот, теперь Ваш предприниматель готов воспринимать фразу: «Сетевой маркетинг — это альтернативный метод продвижения товаров или услуг на рынок».
А вот в этом месте у него возникнет вопрос: «А есть ли у продукции компании рынок сбыта? Есть ли у нее потребитель( ЦА)? Кто является ее конкурентами? И в чем ее конкурентные преимущества?»
Перестаньте твердить, что ваш продукт уникален. Вам не поверит Ваш собеседник. Научитесь выделять Уникальное Торговое Преимущество МЛМ компании, с которой Вы сотрудничаете, среди конкурентов.
И самое главное — перестаньте пиарить компанию. Консультантов в некоторых компаниях миллион. А Вы и Ваш Бизнес – уникальны.
PS. «Смертность» в первый год предпринимательства и
в традиционном и сетевом бизнесе одинакова.
PSS. Для справки:
«Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг».
Об авторе
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Правила комментирования
Все поля обязательны для заполнения